В Казахстане стартовало производство грузовиков марки МАЗ. Их собирают из белорусских машинокомплектов на заводе компании Astana Motors, который расположен в Алматы. План по выпуску на этот год - сто автомобилей. Первый МАЗ местной сборки был представлен на выставке коммерческого транспорта CTECA-2017, проходившей на этой неделе в Астане.
Проект по выпуску МАЗов в Казахстане предусматривает не просто крупноузловую сборку грузовиков - прикрутили колеса и поехали!
Уже на первом этапе доля местных комплектующих составит 30%.
К концу нынешнего года уровень локализации производства возрастет до 50%.
Причем в Алматы будут изготавливать даже кабины по полному циклу со сваркой и окраской, утверждают в компании Astana Motors.
Первым грузовиком, собранным на заводе Astana Motors в Алматы, стал самосвал МАЗ-6501Н9-8490-000 (6х4) грузоподъемностью 20 тонн, оснащенный П-образной 20-кубовой платформой с задней разгрузкой. Автомобиль комплектуется 412-сильным российским двигателем ЯМЗ-652.10 (по выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для внедорожной техники повышенной проходимости - Правилам ООН №96-02, №24-03). Коробка передач - китайская Fast Gear 16JS200TA (механическая 16-ступенчатая). Кабина - большая модели 5440 со спальным местом.
"Бюджетный" самосвал МАЗ-5516Х5-480-050 (6х4) - вторая модель, которую начнут собирать в Казахстане. Он имеет грузоподъемность по паспорту 19 тонн и оснащается платформой объемом 15,4 м3. Двигатель - 330-сильный ЯМЗ-65853 (Евро-4). Коробка передач - механическая 9-ступенчатая Fast Gear 9JS135A. Кабина - большая со спальным местом старого образца.
Вообще, Astana Motors рассчитывает собирать широкий ряд грузовиков МАЗ: бортовые автомобили, самосвалы, эвакуаторы, мусоровозы, а также седельные тягачи. Как, например, вот такой полноприводный МАЗ-6432H9 (6х6) из нового семейства минских грузовиков.
Этот седельный тягач также демонстрировался на выставке CTECA-2017 в Астане, но он белорусской сборки - автомобиль-вездеход был представлен Торговым домом "МАЗ-Казахстан", чтобы изучить спрос на подобную технику.
МАЗы, собранные в Алматы, казахстанским перевозчикам покупать будет выгоднее: во-первых, цена ниже; во-вторых, на них распространяется государственная программа льготного лизинга (ставка - всего 3% годовых в национальной валюте, срок - до 3 лет).
Первые собранные в Алматы грузовики МАЗ можно будет приобрести в Казахстане в конце марта. Но уже сейчас компания Astana Motors рассматривает возможность поставки МАЗов казахстанской сборки в соседние страны - интерес к такой технике там есть.
На 2017 год Astana Motors планирует выпуск пилотной партии грузовиков МАЗ - 100 штук. Если проект оправдает себя, то через три года компания выйдет на годовой выпуск 350 автомобилей МАЗ.
Отметим, что в 2016 году предприятиями казахстанского автопрома было выпущено в общей сложности 11.047 автомобилей, в том числе грузовиков и автобусов соответственно 1892 и 362 единицы.
Коммерческую технику в Казахстане выпускают несколько предприятий. Завод "СЕМАЗ" (город Семей) производит грузовые автомобили российского бренда "Урал", а также грузовики китайских марок Foton и Shacman. Совместное казахстанско-российское предприятие АО "КАМАЗ-Инжиниринг" (город Кокшетау) выпускает самосвалы, бортовые грузовики, седельные тягачи марки КАМАЗ. Группа автомобильных компаний Allur Auto на производственной площадке "СарыаркаАвтоПром" (Костанай) собирает тягачи и самосвалы тяжелого семейства Iveco 682, а также легкие коммерческие Iveco Power Daily. Компания Astana Motors выпускает тяжелую коммерческую технику марки FAW, а также грузовики и автобусы Hyundai.
В общем, конкуренция на рынке высокая, но спрос на коммерческую технику в ближайшие годы в Казахстане по всем прогнозам должен расти. Это связано в том числе с необходимостью обновлять подвижной состав. По данным компании Astana Motors, в стране зарегистрировано более 500 тыс. грузовых машин и автобусов, при этом более 80% автопарка старше 10 лет.
Фото: abw.by