Сызранский «Тяжмаш» успешно доставил первый транспортный шлюз на Белорусскую АЭС. Негабаритный груз весом 290 тонн прошел через тысячи километров водных и наземных путей сообщения.
Доставка уникальной техники была снята на видео сотрудниками компании «Стоун-Логистика».
В Сызрани была сформирована автоколонна из четырех тягачей с прицепами, а для шлюза был собран специальный модульный прицеп, длина которого вместе с тягачом составила 43 метра. Высота груза составила 8,6 метров, а ширина - 7,5 метров.
Сначала шлюз доставили на причал СНПЗ в районе станции Кашпир, где его погрузили на баржу. На ней вверх по Волге продукция сызранского предприятия за 30 дней прошла 1500 километров до поселка Шимск Новгородской области, где был специально построен временный причал. Со скоростью не более 40 км/ч шлюз в сопровождении машин прикрытия двинулся по трассе через Псковскую область.
До границы с республикой Беларусь он проехал 400 километров. В ходе этой поездки была применена уникальная система «Грейнер» для прохода над аварийным мостом. Чтобы пройти границу пришлось временно демонтировать семь ферм с контрольным оборудованием и дорожными знаками. По дорогам сопредельной державы продукция прошла еще 420 километров до города Островец, где строится атомная электростанция. На протяжении всего пути следования по суше работали дорожные и сетевые службы, которые демонтировали на время около 2000 линий электропередач.
Дополнительно было построено около двух километров объездных дорог, пройдено около 400 мостов. После разгрузки шлюза на АЭС модульный прицеп был разобран. Доставка груза заняла в общей сложности 56 дней, за которые было пройдено 2515 километров. Совокупно было задействовано почти 20 подрядных организаций и 500 человек.