← Негабаритные и опасные грузы

Исполнить указ и не проиграть – перевозки опасных грузов в период мундиаля

Подписанный год назад Указ Президента РФ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» создает сложности перевозчикам опасных грузов и ставит дополнительные задачи перед контрольно-надзорным органом.

Какие именно, и как можно «вырулить» в сложившейся ситуации, рассуждает менеджер портала «Опасный груз» Алексей Безопасный:

В преддверии мундиаля хочу поделиться с вами своими соображениями по поводу Указа Президента №202 и его последствий для автоперевозчиков, работающих с опасными грузами. Тут можно выделить несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, с одной стороны, участникам рынка, а, с другой стороны, контрольно-надзорным органам.

Сейчас уже поздно, да и бессмысленно рассуждать, как можно было принять такой указ, какие непрофессионалы его готовили и т.п., выскажу несколько моментов по сути:

1. Указ писали, скорее всего, силовые структуры, у которых первостепенная задача – это БЕЗОПАСНОСТЬ Чемпионата мира по футболу;

2. С точки зрения тактики указ готовили как раз профессионалы, учитывая, что подписан он был 9 мая 2017 года, когда все перевозчики опасных грузов думали только о ближайшей перспективе – месяц, квартал, до конца текущего года, авторы же указа планировали на год вперед, тем самым упредив недовольство участников рынка и исключив их из процесса обсуждения;

3. Принимая участие в качестве консультанта транспортной дирекции Олимпийский игр в Сочи на Олимпийских играх 2014 года (ТДОИ 2014), я видел вживую, как проходят заседания оперативного штаба по транспорту и общего оперативного штаба Олимпийских игр – силовики работают жестко и безапелляционно, никому ничего не объясняя: делаем так, и точка – и все службы берут под козырек и приступают к исполнению;

4. Три раза я посетил общественные слушания и наблюдал, как перевозчики негодуют по поводу данного указа и апеллируют к исполнительным службам страны, в обязанности которых входит исполнение федеральных нормативных документов.

--------------

Перевозчики даже не понимают, что указ уже подписан Президентом, и сейчас нужно думать, как его исполнять, а не как его изменить.

-------------

Портал «Опасный груз» проанализировал 202 указ и на основании этого анализа составил в помощь перевозчикам опасных грузов графическую карту, где выделены регионы, подпадающие под действие прописанных в Указе ограничений.

Исходные данные Указа:

1. Период действия – с 25 мая по 25 июля 2018 года;
2. Субъекты РФ:

           a. Республика Мордовия – 13;
           b. Республика Татарстан – 16;
           c. Краснодарский край – 23;
           d. Волгоградская область – 34;
           e. Калининградская область – 39;
           f. Нижегородская область – 52;
           g. Ростовская область – 61;
           h. Самарская область – 63;
           i. Свердловская область – 66;
           j. Москва – 77;
           k. Санкт-Петербург – 78.

3. Список ООНовских номеров (UN number) можно найти на карте.

Выводы для перевозчиков:

• Перевозки опасных грузов, подпадающих под действия указа, будет остановлены на 2 месяца с 25 мая по 25 июля 2018 года во всех перечисленных выше субъектах;
• Строить логистику придется с учетом исходных данных:

        o Выбирать пути объезда, не заезжая в перечисленные субъекты РФ;
        o Самая интересная ситуация возникает с «отрезанными» от страны субъектами, для доставки туда необходимо будет использовать территорию Казахстана, который входит в Таможенный союз, а это означает уже иные требования к перевозке опасных грузов:

               Республика Дагестан – 05;
               Республика Ингушетия – 06;
               Кабардино-Балкарская республика – 07;
               Республика Калмыкия – 08;
               Карачаево-Черкесская республика – 09;
               Республика Северная Осетия – Алания – 15;
               Ставропольский край – 26;
               Астраханская область – 30;
               Чеченская республика – 95.

     o Бетонное кольцо вокруг Москвы А-107 частично входит в территорию новой Москвы;
     o Второе кольцо, трасса А-108, может быть использовано при составлении маршрутов объезда;
     o Екатеринбург и Свердловская область – это один субъект РФ;
     o «Отрезанные» субъекты, до которых не представляется возможным добраться в период проведения мундиаля:

             Республика Крым – 82;
             Севастополь – 92.

Выводы для контрольно-надзорных органов:

1. Потребуется усилить контроль на трассах М-2 и М-7, так как данные трассы проходят через субъекты мундиаля;
2. На период действия указа 202 увеличится поток опасных грузов через:

        a. Удмуртскую республику – 18;
        b. Кировскую область – 43;
        c. Саратовскую область – 64.

4. Возрастет поток транспортных по территории Казахстана, особенно через Уральск и Атырау;

-------------------------

5. Потребуются дополнительные штрафстоянки во всех субъектах проведения Чемпионата мира и в субъектах, перечисленных в пункте 2.

Учитывая все введенные ограничения, просчитывая различные варианты и выбирая оптимальные маршруты доставки, перевозчики опасных грузов смогут выполнить своих контрактные обязательства и обеспечить доставку в большинство российских регионов. Но – и заказчикам перевозки стоит быть к этому готовыми – доставка в период мундиаля может выйти и дольше, и дороже.

Алексей Безопасный