← Автомобильные грузоперевозки

Самые красивые дальнобойщицы

Есть женщины-космонавты, пилоты реактивных самолетов и даже капитаны дальнего плавания. Сегодня это уже никого не удивляет. Но женщина за рулем тягача до сих пор вызывает у некоторых неподдельное удивление.

…В зеркале заднего вида на вас надвигается MAN TGX 18.400 — грузовик с колесной формулой 4×2, кабина которого накрывает двигатель объемом 10 500 «кубиков». Он выдает 400 лошадиных сил и дикую тягу 1900 Н.м, которая снимается уже при 1400 об/мин. У него топливный бак 910 литров, а высота почти с двухэтажный дом. Если поставить этого монстра на весы, то он потянет на 18 тонн, а с полуприцепом — на все 40!

А кто там за рулем? Наверное, какой-нибудь здоровяк в пропитанной потом и промасленной футболке, с бычьей шеей и кулаками с пивную кружку. Но трафаретный образ начисто сметает красивое женское лицо. Пока только лицо — что еще увидишь на такой высоте…

Нет, ребята, это не мираж, это Оксана Бутраменко из Могилева. Дальнобойщица. Таких в мире можно по пальцам пересчитать. И какой черт забросил ее на эти галеры? Ведь только с виду профессия водителя магистрального тягача такая романтическая. На деле же — длинные и утомительные перегоны, погрузка, выгрузка, ювелирное маневрирование на узких улицах европейских городов… Мир можно увидеть, красивейшие места Европы? Да ничего они не видят, только убегающее вдаль полотно автобанов…

Зато на пространствах бывшего СССР впечатлений хоть отбавляй: грязь после дождей, разбитые дороги, метели, жуткий гололед. Высоченные машины иногда заметает по самые окна, а если выйдет из строя печка — замерзнешь, пропадешь… В кюветах приходилось ночевать. Здоровому мужику такая жизнь рано или поздно надоест, а тут — женщина, видная, стройная и, в общем-то, хрупкая. На такую где угодно обратишь внимание, особенно на стоянке дальнобойщиков. Но одно дело — пройтись «как каравелла по волнам», и совсем другое — элегантно спуститься со своего «второго этажа», посмотреть, не течет ли где что, не спустило ли колесо, все ли в порядке со сцепным устройством…

Поначалу здоровые мужчины впадали в ступор: чтобы баба, да за рулем такой машины?! Ее дело — плита, кастрюли и дети. Пусть сопли им вытирает. Вытерла давно: сыну — 25, дочерям — 24 и 17. Муж тоже дальнобойщик. Такой вот семейный подряд.

…Хотела стать проводницей. Не получилось. Пошла в стюардессы — не взяли. Мужа из рейсов ждать устала. И тут — осенило! Пока благоверный был в рейсе, получила категорию С, затем сдала на Е. А потом поставила ультиматум: «Либо работаем вместе, либо разводимся».

Никто не верил, что ее возьмут на такую работу, муж — в первую очередь. Взяли. Теперь за ее плечами половина России и почти вся Европа. Все у нее получилось. С седельным тягачом MAN TGX 18.400 управляется как с легковым автомобилем, а документы, с которыми обычному человеку ни в жизнь не разобраться, оформляет быстрее мужчин.

Еще одна героиня дальнобоя — Юлия Лазарева. Живет в Евпатории. Красивая архитектура, богатая история, песчаные пляжи, солнце, Черное море… Чего еще надо? Но вот она заводит мотор своего тягача Scania и отправляется в рейс. Море еще маячит на горизонте: надо загрузиться в Судаке, после чего выдвинуться на Москву. Оттуда, скорее всего, бросок до Питера, где надо груз забрать. Затем Москва. Потом уже назад, в Крым. Утомительно же, но она из тех, кто «коня на скаку остановит». В самом прямом смысле, потому что конный спорт — ее увлечение с детства: уже в 14 лет свою конюшню содержала. И это была тяжелая работа, в том числе, физическая, последствия которой сказываются до сих пор. Отдыхать она не привыкла, а надо было. И когда почувствовала это, то стала… дальнобойщицей.

Считает, что в этой профессии она ничего не делает. Просто отдыхает в уединении. Едет. За рулем огромной машины. Одна. «Бездельничает», в общем. На постоянный недосып и прочие неудобства внимания не обращает. Слушает музыку. Размышляет. И приходит к выводу, что пока крутишь баранку, жизнь проходит мимо, мир куда-то улетает за окном, и все, что она делает — пустая трата времени. 

Три года назад хотела уйти. Почему-то не смогла. Затягивает, видно.

Наши красавицы — не единственные, кто водит такие большие машины. 27-летняя австралийка Блейз Уильямс влюбилась в огромные магистральные тягачи, когда ей было 7 лет. Ее первой работой была уборка кабин этих дорожных монстров. И тут владелец компании, занимавшейся грузоперевозками, предлагает ей выучиться и получить лицензию на управление фурами, чтобы, когда потребуется, расставлять их на стоянке. Но Блейз настолько втянулась в процесс, что сама стала возить грузы.

Она одевается как Барби, подрабатывает фотомоделью, но это так, хобби. Главное для нее на сегодняшний день — дальний бой. Правда, мужчины в это не верят, а права считают фальшивкой. Но когда она садится за руль, запускает двигатель и трогается с места, надо видеть их лица — полные недоумения, восхищения, а порой и зависти.

Шведка Анжелика Ларссон признана самым красивым дальнобойщиком в мире. Сама же она считает, что внешность для этой профессии — не главное. Хочет, чтобы ее оценивали по тем навыкам, которыми она владеет.

А она и в самом деле умеет многое: может, в частности, работать водителем самосвала, экскаватора, снегоуборочной техники, но самая большая ее любовь — магистральные тягачи.

Лицензию на грузовые перевозки она получила еще в 19 лет, и с тех пор не расстается дальним боем. На дорогах Скандинавии ее можно встретить за рулем Scania, Volvo, а то и кабине фантастического вида грузовика Kenworth.

Смазливое личико — это, конечно, интересно. Но наши женщины круче, потому что красота у них идет изнутри. Родить трех детей, побороть сопротивление мужа, сесть за руль громадины, едва не замерзнуть где-то за Уралом. И готовить себе в пути, и помогать другим, и оставаться при этом женщиной. Какие же мы болваны, мужики…

Фото: http://www.drivenn.ru

Александр Валентинов