← Безопасность и страхование

На месте обрушения моста и гибели людей в Воронежской области работы не ведутся

Речь идёт о трагических событиях ноября прошлого года в районе проведения ремонтных работ на мосту, который фактически являлся частью транспортной артерии, соединяющей Воронежскую область с соседней Тамбовской. Тогда под тяжестью двух перегруженных большегрузов мост обрушился.

Четыре месяца прошло после трагедии на реке Савала в Воронежской области

Движение через реконструируемый мост в селе Братки Терновского района Воронежской области полностью не перекрывалось. Одна полоса была открыта для транспорта общей массой не более 20 тонн. Но, к сожалению, разгильдяйство и наплевательство даже на свою собственную жизнь, крайне негативную роль в итоге сыграли. 

В один из моментов по мосту через Савалу пошли два большегруза с зерном. По данным работавшей впоследствии на месте комиссии, каждый из большегрузов имел массу в момент прохождения по мосту под 100 тонн! Перегруз был колоссален. При этом выяснилось, что водители не только пошли буквально вслед друг за другом по ремонтируемому мостовому автопереходу, но и превысили допустимую скорость в 40 км в час. Все эти факторы в итоге и привели к тому, что пролёты моста стали заваливаться набок вместе с двигавшимися по ним машинами с зерном.

В конце концов – гибель людей. Некоторых спасателям тогда пришлось буквально искать среди обломков бетона и тонн рассыпавшегося зерна.

Что же на месте той трагедии сегодня? Это полное отсутствие каких-либо работ. Ремонтных бригад нет. Бетонные конструкции – опоры моста одиноко торчат из русла реки.

В нескольких десятках метров от того, что до трагедии было мостом и что пытались реконструировать, сооружён временный мост. Но, как гласит известная фраза (её теперь любят повторять местные жители), нет ничего более постоянного, чем временное.

Рассказывает житель села Братки Александр Ненашев, отвечая на вопрос о том, когда в селе начнутся работы по восстановлению основного моста:

Как видите, работ нет. Моста тоже нет. Тех, которые ремонтом моста через Савалу занимались, от работ отстранили. Да они и сами потеряли людей, не горели желанием работу продолжать.

По словам местных жителей, на самом деле, знаков, ограничивающих движение автомобилей по массе, в ноябре у моста не было. Официальные заявления этому противоречат.

Местный житель:

Ну я понимаю: про знаки забыли. Но те ребята-водители, они что, думали, будто мост из титана, что ли? Думали, загрузим под 100 тонн и проскочим? 

Я сам бывший строитель. Понимаю, что это такое, когда конструкцию попросту не выдерживает. Жаль людей, не проскочили.

Пока шёл разговор с местным жителем, по временном мосту прошло несколько фур, включая фуру одной из крупных торговых сетей.

Жители села Братки говорят о том, что запрещающие знаки водителей большегрузов не пугают. Никаких постов ДПС и иных служб тут нет. Потому могут идти и с перегрузом даже по временному мосту, который может в любой далеко не прекрасный момент оказаться под водой — под тяжестью массы тех самых фур.

Короткий разговор с одним из водителей:

Вообще-то у меня здесь меньше 20 тонн. А у тех, у кого больше… так их можно понять. Вот вам нужно кормить свою семью, и им нужно. А идти в объезд это лишние затраты: по времени, по топливу, по деньгам соответственно.

Проезжая по временному мосту, можно ощутить то, что делать на него ставку во время возможного паводка вряд ли стоит. Сооружение на то и временное, чтобы обеспечить временный переход между районами Воронежской области и между Воронежским и соседним, Тамбовским регионами.

При этом подрядчика для сооружения нового моста через Савалу пока нет. Когда будет, на этот вопрос толком сегодня не может ответить никто.

Кстати, мост через Савалу стал уже вторым в области, при ремонте которого за последнее время погибли люди. Несколько лет назад во время проведения ремонтных работ погибли рабочие на мосту через реку Ворона – во втором по величине городе области, Борисоглебске. Тогда не рассчитали с грузом, который должен был поднимать кран. В итоге строительство моста на федеральной трассе затянулось, а водителям в ночное время для переезда через Ворону в сторону Саратова (или наоборот) приходились делать крюк больше сотни км длиной через соседний, Поворинский, район.


Александр Виноградов