← Топливо, масла и автохимия

Вернуться в привычную жизнь

https://snob.ru/

Ирина работала оператором АЗС для грузовиков и спецтехники. Сегодня она борется со смертельной болезнью, мечтая вернуться на любимую работу.

У Ирины Мацюк из Кирово-Чепецка (Кировская область) дружная семья: двое детей и любящий супруг. Сын – отличник, учится в 9 классе, а муж и дочь работают на местном химическом заводе. Сама Ирина три года назад устроилась оператором на заправочную станцию; сюда её пригласила знакомая.

Расположенная в промзоне на краю города, эта станция когда-то принадлежала муниципальному предприятию и обслуживала его автопарк. Несколько лет назад заправку выкупил частный предприниматель. Сперва новый владелец продавал как дизельное топливо, так и бензин. Но спрос на бензин был невысок: водителям легковушек и микроавтобусов было неудобно добираться до АЗС. Тогда предприниматель сделал ставку на дизельное топливо и не прогадал. Сегодня станция обслуживает только коммерческий транспорт – грузовики, спецтехнику и пассажирские автобусы.

На новой работе Ирина освоилась быстро. Помогли коллеги, которые за несколько дней ввели женщину в курс дела.

— Коллектив у нас был дружный, мы, девочки, всегда ладили, – рассказывает Ирина. – Работали по принципу «один за всех и все за одного», всегда поддерживали друг друга. И начальство нас никогда не обижало, ни деньгами, ни словами.

А работа была непростой. Смены длились по 17 часов – с 5 утра до 10 вечера. На заправке работало трое операторов по графику «смена через две». Цистерна с соляркой стояла прямо на улице, никаких датчиков в ней не было, и каждый день операторам приходилось забираться на неё и вручную, с помощью специальной линейки измерять уровень топлива. Также в обязанности сотрудниц входило заполнение документов, выставление счетов и уборка прилегающей к заправке территории.

— Пару лет назад снег выпал в середине апреля, когда его уже не ждали. А площадка у нас была вместительная. Я с большим трудом открыла ворота на въезд, а на выезд не смогла: снега было выше, чем по пояс! В тот день нашим клиентам пришлось въезжать и выезжать через одни ворота, – вспоминает Ирина.

Несмотря на трудности, работа пришлась Ирине по душе. Ей нравился дружный коллектив, удобный график и лояльное руководство. Не возникало проблем и с клиентами – почти все они были постоянными. Чаще всего на заправку заезжали машины местных предприятий, иногда заглядывали и дальнобойщики.

— Все клиенты знали нас, операторов, по именам. Когда пришлось уволиться, мне рассказывали, что многие спрашивали, куда я делась.    

Но летом 2019 года случилась беда.

— Началось всё неожиданно. Я заболела простудой, как будто бы подхватила инфекцию, хотя погода была тёплая. Доктор назначал обычные лекарства и антибиотики, но они не помогали. Тогда меня направили на УЗИ и сдачу крови. Анализы врачам не понравились, и меня положили в гематологическую клинику в Кировске. 12 июля мне поставили диагноз: острый лимфобластный лейкоз.

Для того, чтобы справиться с болезнью, Ирине помимо поддерживающего лечения необходима трансплантация костного мозга: в противном случае вероятность рецидива очень велика. 

Фото: leikozu.net

Сделать трансплантацию несложно – гораздо сложнее найти донора. Даже близкие родственники далеко не всегда годятся для пересадки стволовых клеток. Ирина надеялась, что донором сможет стать её дочь, но совместимость составила всего 50%. Изучив российские регистры, врачи выяснили, что подходящих доноров в нашей стране нет. Нескольких доноров удалось найти за рубежом, но чтобы провести уточняющие исследования и доставить материал в Россию, необходимы деньги – более полутора миллионов рублей. Для оператора АЗС эта сумма неподъёмная. Денег не хватит даже если продать единственную квартиру.  

Сегодня Ирина продолжает лечение в кировской гематологической больнице. Впереди – последний курс «химии», после которого обязательно нужно сделать трансплантацию, чтобы не допустить возвращения болезни. 

Ирина очень хочет вернуться к привычной жизни: ходить на любимую работу и заниматься домашними делами. 

Вы можете помочь ей, пожертвовав деньги на поиск донора и доставку клеточного материала.