Дальнобойщик Владимир Лахно живет сейчас в небольшой придорожной гостинице. На встрече с журналистами он выглядел уставшим, но согласился поговорить, поскольку знал, что огласка в СМИ кардинально изменила его отчаянное положение.
После публикации на Е1.RU о дальнобойщике, который живет на обочине в сломанном грузовике, на подмогу Владимиру приехали неравнодушные екатеринбуржцы. Мужчине купили телефон и сим-карту. А директор местного сервиса MAN согласился бесплатно отремонтировать грузовик.
— Что случилось с вашим грузовиком?
— Под Пермью во время заправки я заметил под машиной лужу масла. Это, так сказать, был первый звоночек. Проблема изначально была, видимо, с турбиной. Масло стремительно уходило. Под Кунгуром я затарился канистрами и продолжал ехать. По 12 литров на сотню километров доливал!
Когда на навигаторе до места разгрузки оставалось всего 30 километров, я остановился на обочине, чтобы в очередной раз долить масла, но машина повторно уже не завелась. После этого я проковырялся в двигателе два дня, но это было бесполезно.
— А что с грузом?
— В Екатеринбург я вез пластиковые панели. Груза — 10 тонн, под самую крышу. После поломки заказчик мне сказал, что ждать более не намерен, и прислал свой грузовик с манипулятором, чтобы переложить груз. Ну и штраф влепили, разумеется, за срыв доставки. За рейс мне обещали 85 тысяч, но все эти деньги разлетелись моментально, я остался вообще без средств на обочине.
— Что было дальше?
— Начались мои страдания. Аккумуляторы со временем сели. К счастью, какие-то ребята помогли мне их зарядить. Погрузили в легковушку и свозили на зарядку. Проблема была в том, что я работаю сам на себя. Если бы машина принадлежала транспортной фирме, проблем бы не было: сообщил о поломке, захлопнул дверь и поехал в гостиницу. Самое обидное, что мой грузовик ремонтировали буквально перед рейсом. В мае я только в починку двигателя вложил 130 тысяч рублей.
— Вы давно в сфере перевозок?
— Я стал ездить с 2006 года. В рейсах было всякое, в том числе и поломки. Машина у меня старая, ей почти двадцать лет. То одно сломается, то другое. Она сложная, на коленке ремонт не сделаешь. Я, если честно, побаивался на таком старике далеко ездить. Но из-за убытков в мае схватился за возможность съездить на Урал. Срочно нужно было заработать хоть какие-то деньги, компенсировать затраты.
— Говорят, вы с горя стали пить.
— Да, конечно, подсел немного. Это обычное «лекарство» в таких-то случаях.
Ночи были холодные, спать в кабине без отопления было тяжело. Я замерзал даже под двумя одеялами. И это мне еще повезло, что сломался летом.
— Чем вы питались?
— С едой мне очень помогли. После того как про меня написали, привезли продуктов столько, что полную кабину забил. А потом ко мне такая делегация приехала! Я даже удивился, люди здесь такие отзывчивые.
— Почему ваша семья не смогла помочь?
— С женой я давно развелся, а дочь не стал напрягать своими проблемами. Что со мной нянчиться? Вся надежда была на брата. Он у меня тоже дальнобойщик. Брат сказал, что прилетит на самолете, чтобы помочь. Я, кстати, несколько лет назад сам его вытаскивал из Сочи, когда он там сломался. Но брат не смог быстро помочь, у него тоже куча работы и обязательств. Поэтому я застрял на такое долгое время.
— Не будет желания продать машину после такого приключения?
— Перевозки не брошу. Отремонтируют машину — буду искать груз для обратной поездки.
Грузовик Владимира Лахно пока находится в сервисе. В MAN-центре сообщили, что ремонт закончат в середине следующей недели. А пока Владимиру оплатили номер в гостинице. После разговора он отправился полежать в горячей ванне и разогнать мрачные мысли о неудачной поездке.