← Топливо, масла и автохимия

Автомобили переводят на газ

Автомобили переводят на газ
В Сахалинской области ищут пути выхода из топливного кризиса. В качестве одного из способов избежать ажиотажа на рынке горюче-смазочных материалов местные власти рассматривают перевод транспорта на газ.
Но, как рассказал президент "Сахалинского топливного союза" Вадим Юрачковский, компания-поставщик неоднократно повышала оптовые цены на нефтепродукты для других участников рынка - владельцев АЗС. При этом на собственных заправках удерживала розничные цены ниже оптовых.
- Мы добиваемся справедливой закупочной цены, при которой сможем получать прибыль, - обобщил основной интерес частников предприниматель Анатолий Змачинский.
В конце прошлого года в области разразился очередной топливный кризис. Сказались реконструкция нефтеперерабатывающих заводов, нехватка горючего по Дальнему Востоку, а также перебои с его поставками морем, вызванные непогодой. Независимые трейдеры взвинтили отпускную цену на своих АЗС, а в некоторых случаях и вовсе прекратили реализацию ГСМ - топливо просто закончилось.
Как отмечают специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства, в отдельных районах области стало практически невозможно заправить частный автотранспорт.
По словам Владимира Дегтярева, заправки поставщика имеются только в девяти из восемнадцати районов области. Туда-то и ринулись автовладельцы из испытывающих топливный "голод" муниципальных образований. Спрос настолько превысил предложение, что власти были вынуждены вводить временные ограничения на продажу ГСМ.
И тогда подстегиваемое недовольством простых граждан региональное руководство начало искать пути решения проблемы.
Что делать?
На региональном уровне было принято решение форсировать строительство дополнительных емкостей для хранения топлива.
- Это необходимо для того, чтобы ажиотаж с горючим не повторился. Мы настаиваем на создании в области запаса в 25 тысяч тонн ГСМ. Это позволит островному краю не испытывать проблем в случае топливного кризиса более месяца, - утверждает Владимир Дегтярев.
Кроме того, власти еще больше укрепились в своем стремлении построить на Сахалине нефтеперерабатывающий завод, а также воплотить в жизнь планы по использованию альтернативных видов топлива. И на первом месте здесь стоит инициатива по переводу транспорта на газ.
На островах реализуется сразу несколько таких проектов.
- В Сахалинской области уже продают сжиженный углеводородный газ населению и юридическим лицам. Стоимость пропан-бутана для жителей составляет примерно тридцать пять рублей за килограмм, для предприятий - сорок три. При этом в зимнее время двигатель запускают на бензине, - отмечает ведущий советник агентства газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области Данила Вертопрахов.
По словам специалиста, переход легкового автомобиля на пропан-бутан вместе с приобретением и установкой оборудования обходится примерно в 45-50 тысяч рублей. Одно из региональных предприятий уже перевело тринадцать своих автомобилей на альтернативное топливо. Массовому переводу автотранспорта на газ в Сахалинской области, по мнению Вертопрахова, мешают высокая стоимость переоборудования автомобиля, отсутствие газозаправочных станций, а также недостаток сервисных организаций по переводу автомобилей на пропан-бутан и ремонту таких автомобилей.
Затраты окупятся
Заканчивается строительство перерабатывающих мощностей по производству сжатого природного газа (СПГ) в районе села Дальнее под Южно-Сахалинском. Сырьем для производства станет газ, добываемый в рамках проекта "Сахалин-2". Планируется, что основными потребителями продукции мини-завода будут котельные и объекты энергетики населенных пунктов, которые не вошли в схему сетевого газоснабжения. И конечно же, сжатый газ предполагается использовать как топливо для автотранспорта.
Еще один проект по производству СПГ на юге Сахалина реализует крупная региональная строительная фирма. Ее руководитель Андрей Залпин рассказал "РГ", что уже в текущем году компания намерена ввести в эксплуатацию комплекс по производству и хранению СПГ в районе Анивы. Производительность его составит примерно двенадцать тысяч тонн сжиженного природного газа в год.
После строительства завода предприятие намерено предлагать услуги по переводу на газ тяжелой дальнобойной техники.
- Это очень выгодное предложение для области и для рынка. Затраты на переоборудование автомобиля, по нашим расчетам, окупятся за год, а затем начнется чистая экономия, - заявляет Андрей Залпин. - Кроме того, в 2013-м мы рассчитываем закончить строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в Южно-Сахалинске.
Как пояснили в администрации областного центра, в Южно-Сахалинске принята и действует долгосрочная муниципальная целевая программа по газификациигородского округа, рассчитанная до 2020 года. В ее рамках предусмотрен переход общественного и специализированного автотранспорта на газовое топливо.
По словам Данилы Вертопрахова, одновременно в городе планируют возведение газозаправочных станций (ГЗС).
- На первом этапе предполагается построить две ГЗС в 2013 - 2015 годах. К этому времени на газовое топливо должно быть переведено порядка двадцати единиц муниципального автотранспорта. К 2020 году, в соответствии со спросом, число ГЗС может быть увеличено до восьми, а количество автотранспорта - до восьмидесяти единиц, - заявляет эксперт.
Российская газета