← Коммерческий транспорт

Лукашенко не видит смысла в объединении "КАМАЗ" и "МАЗ"

Грузовик "МАЗ" - это "российский автомобиль", и смысл объединения ОАО "КАМАЗ" с ОАО "КАМАЗ" не очевиден. Об этом 9 ноября заявил Александр Лукашенко на встрече с делегацией Ленинградской области во главе с её губернатором Александром Дрозденко, сообщает пресс-служба президента Белоруссии.
В ходе переговоров руководитель Белоруссии поднял тему объединения минского и камского автозаводов в холдинг "Росбелавто". При этом он завёл речь о продаже госсобственности, усомнился в технологическом уровне ОАО "КАМАЗ" и выразил недоумение в связи с возможной перспективой объединения минского автозавода с ОАО "КАМАЗ".
"Вот критикуют меня: МАЗ-КАМАЗ. Ладно пришли бы к нам с завода, который выпускает К-700, и предложили МТЗ (Минскому тракторному заводу, - прим. ИА REGNUM) сотрудничество. Ну да, К-700 уже не тот трактор сегодня, он должен быть заменен более современным. А объединяется МАЗ-КАМАЗ, начинаю задавать вопросы: во имя чего? КАМАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КАМАЗ инвестировать не будет. Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен и МАЗ скорее купят, чем КАМАЗ. Объясните мне, что дает эта приватизация, ну, допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может. Рынки? Так мы и так поделить можем наши рынки, и мы делим, нормально делим. Даже для России это выгодно, если будет небольшая конкуренция. Ведь МАЗ - это не чужой для России автомобиль. Мы же комплектующих большую половину и металл закупаем в России. Это и российский автомобиль", - заявил Лукашенко.
"Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Белоруссии. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы - что получит от приватизации МАЗ или КАМАЗ? Ответа нет. Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть, и так далее и тому подобное. Ленинградцы же приезжают и говорят - мы готовы ваши автобусы покупать. А это же мазовские автобусы. Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся", - сказал Лукашенко.
По словам Лукашенко, белорусам и россиянам надо теснее сотрудничать: "У меня много примеров того, что никуда мы не денемся друг от друга. И нам надо выстраивать свою политику. Европа пусть сама разбирается со своими рынками. А мы должны беречь свои".
Напомним, 2 ноября генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин подтвердил факт переговоров об объединении с ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто", отметив: "То, что касается возможных отношений с "МАЗом", это больше политика. И часто мы с "МАЗом" идём по чёткому пути, но потом этот процесс на каком-то этапе внезапно останавливается, что говорит о том, что дальше должно приниматься уже некое политическое решение". По словам Когогина, германский автоконцерн Daimler AG (акционер ОАО "КАМАЗ") не обозначил своего отношения к объединению камского и минского автозаводов: "Даймлер" не может сейчас выразить никакого мнения, потому что это мнение должно основываться на конкретных договоренностях. В отношении "МАЗа" эти договорённости носят пока всё-таки облачный характер".
Когогин пояснил смысл объединения ОАО "КАМАЗ" с ОАО "КАМАЗ": "Мы, несомненно, получим неплохие экономические и финансовые результаты за счёт масштабов производства - по двигателям, коробкам и другим комплектующим. Это позволит снизить и нам, и "МАЗу" инвестиционные затраты в будущем. Но в целом я не вижу близкого завершения этого процесса".
Заявления Лукашенко во время переговоров с губернатором Ленинградской области 9 ноября входят в противоречие с сообщением пресс-службы президента Белоруссии от 21 июня о том, что между Москвой и Минском достигнута принципиальная договорённость о формировании автомобильного холдинга "Росбелавто" через слияние на паритетной основе активов ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ". Возможно, переговорный процесс зашел в тупик, и через заявление Лукашенко во время встречи с Дрозденко официальный Минск посылает сигнал руководству России и бизнес-сообществу.
Как сообщало ИА REGNUM, 9 ноября Александр Лукашенко на встрече с делегацией Ленинградской области во главе с её губернатором Александром Дрозденко заявил, что "канадцы и эти блумберги" оценивают ОАО "Беларуськалий" в $33-36 млрд. Таким образом, с марта 2012 года стоимость солигорского калийного комбината выросла на $6 млрд.
Regnum