Для эффективного экономического и социального развития Свердловской области важно выбрать правильный внутренний маршрут прохождения коридора из Германии в Китай.
Заявление о намерении создать транспортный коридор, соединяющий Китай, Казахстан, Россию и Белоруссию, было подписано ещё в 1999 году на заседании Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ в Нижнем Новгороде.
В разрабатываемой региональной Схеме территориального планирования предложена сеть международных транспортных линий. Продолжение международного коридора "Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород" до Пекина через Екатеринбург признан правительством области приоритетным проектом.
Для его создания выбрана нетрадиционная модель - поэтапная трансформация сети существующих на территории региона федеральных трасс с интеграцией её в схему кольцевых автодорог вокруг Екатеринбурга. По словам специалистов областного министерства транспорта и связи, такой подход требует многократно меньших капитальных затрат. А также максимально учитывает развитие территории Большого Екатеринбурга и его промышленных предприятий.
На первом этапе предполагается строительство новой дороги вокруг Екатеринбурга и реконструкция участков федеральных трасс Пермь - Екатеринбург и Екатеринбург - Тюмень. На ближайшие 12-15 лет это обеспечит относительно комфортные условия для движения по региональному участку международного транспортного коридора.
По мере роста агломерации Екатеринбурга планируется второй этап формирования коридора - строительство дублёра Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги с более удобными выходами на Тюмень и Челябинск. А параллельно - реализация проектов индустриальных парков "Урал" и "ТЭЦ" (Новосвердловская ТЭЦ). Как рассчитали в областном министерстве транспорта и связи, их создание поможет сократить временной отрезок формирования транспортного коридора.
Одним из недостатков этого варианта строительства регионального участка современной дороги из Европы в Азию на первых двух этапах является проблематичность его прохождения в планировочной зоне развития областного центра и в границах охранной территории Белоярской АЭС. Однако и этот вопрос решается на заключительном этапе формирования коридора - по окончании строительства новой трассы на участке от Бисерти до Богдановича.
Для оптимальной работы участка международного транспортного коридора на территории Свердловской области необходимо также создать масштабные транспортно-логистические центры. Только они способны максимально эффективно перераспределять грузопотоки во всех внутренних направлениях, обеспечив транспортно-экономические связи Сибири, Урала, Верхнего Поволжья и Центра. Кроме того, они должны удовлетворять международным требованиям по качественной организации доставок грузов, что особенно важно для укрепления торгово-промышленных связей между Европой и Азией.
Областная газета