← Логистика, грузы

До 30% высокомаржинальных грузов могут уйти с железной дороги

Производители высокомаржинальных грузов могут перейти на альтернативные способы доставки своей продукции, говорится в ежемесячном аналитическом исследовании "Качество перевозок-2013", которое журнал "РЖД-Партнер" запустил с начала нынешнего года.
Порядка трети опрошенных специалистов реального сектора отметили, что рассматривают такую возможность. Впрочем, в большинстве случаев речь шла лишь о частичном переключении. Для многих предприятий железная дорога остается главным партнером в транспортном секторе.
Вместе с тем респонденты отмечали, что по таким показателям как адресность доставки, предсказуемость перевозки и клиентоориентированность железная дорога существенно проигрывает автомобильному и водному транспорту. "Сейчас многие виды автомобильной техники имеют грузоподъемность, схожую с вместимостью вагона, - отметил один из опрошенных специалистов. - Соответственно, привлекательность шоссе возрастает, особенно при отправке мелких партий".
Отметим, что за последние годы расстояние, на котором автомобильный транспорт конкурирует с железнодорожным, увеличилось в три раза - с 300 до 900 км. При этом максимальное плечо доставки практически не ограничено и перевозки на 1,5-2 тыс. км становятся обычной практикой.
РЖД-Партнер