Рекордный груз Ачинского НПЗ прошел первую реку
Напомним, в рамках модернизации производства Ачинский нефтеперерабатывающий завод осуществляет доставку оборудования для установки гидрокрекинга: в перспективе это позволит выпускать продукцию по европейскому экологическому стандарту Евро-5.
"После пуска комплексов АНПЗ при том же объеме переработки нефти, около 7,5 млн тонн в год, сможет увеличить производство светлых нефтепродуктов - бензинов, дизельного топлива, авиатоплива - более чем на 2 млн тонн в год", - рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе предприятия.
В мире существует около 10 различных типов установок гидрокрекинга. Та, что привезена в Красноярск, работает в России только на Ярославском НПЗ.
Реакторы гидрокрекинга массой от 350 до 1300 тонн каждый (общий вес оборудования превышает 2,5 тыс. тонн) и длиной свыше 40 м были доставлены в Красноярск водным путем.
"Реакторы были изготовлены в Италии, из порта Мантова перевезены в Роттердам, оттуда - в Мурманск. Северным морским путем они доставлены до устья Енисея, а затем по Енисею - до временного причала в районе села Кубеково под Красноярском", - сообщили в пресс-службе завода.
Сухопутная транспортировка была начата 27 августа.
Сейчас продолжается первый этап операции: он должен завершиться перемещением всех четырех реакторов в район поселка Творогово.
На сегодня там уже находится самый массивный из них: он установлен на специальных стойках. Самоходная модульная транспортная платформа COMETTO отправилась назад в район Кубеково, чтобы перевезти остальные три реактора. Для этого будет собран автопоезд длиной около 200 м.
Доставкой сверхтяжелого груза занимается компания "Спецтяжавтотранс", которая в свое время транспортировала турбины на Саяно-Шушенскую ГЭС. В компании отмечают, что такой габаритный груз, как оборудование для гидрокрекинга, они перевозят впервые.
Поэтому совместно с Ачинским НПЗ "Спецтяжавтотранс" подал заявку в российское представительство Книги рекордов Гиннесса.
Более чем 210 км до Ачинска самоходная платформа будет преодолевать в течение нескольких месяцев - средняя скорость ее движения составляет 1,5 км/ч.
Река Кача и временный мост для сверхтяжелого грузаДальность маршрута - главная сложность всей операции, рассказали ДЕЛА.ru в "Спецавтотяжтрансе".
"По трассе следования придется преодолеть крутые подъемы и спуски (до 12%), 168 линий электропередач и 21 сложнейшее препятствие, связанное с особенностями рельефа и инфраструктуры, - рассказывает Сергей Тропин, председатель правле-ния ГК "Спецтяжавтотранс".- По ходу движения оборудование должно пересечь 16 рек и ручьев шириной от 3 до 50 метров: Качу, Еловку, Черемшанку, Сухую, Листвянку, Малый и Большой Кемчуг, Татарку, Черную и другие".
Также, по его словам, особую трудность будет представлять преодоление путепроводов через железную дорогу в районе Старцево и Транссибирскую магистраль в районе Шушково и Ачинска.
Проект перевозки рекордного груза готовился в течение шести месяцев. Специалисты транспортной компании исследовали дорожное полотно и откосы, мосты, состояние грунта вдоль трассы следования и многие другие параметры.
В проекте применено множество интересных решений. К примеру, идею переезда через реки подрядчик почерпнул в истории военной инженерии.
"Мы решили использовать опыт советских инженерных войск по преодолению рек во время наступлений в Великой Отечественной войне. Это метод металлических сборно-разборных мостов.
Мы изготовили специальные мостовые пролеты - балки шириной в 2,5 м, соединенные между собой в поперечном направлении. Каждый пролет имеет длину 12 м. В зависимости от ширины реки будем собирать одно-, двух- или трехпролетные мосты, которые способны выдержать груз до 1600 тонн", - рассказывает Сергей Тропин.
Такой мост предстоит собрать, например, для транспортировки груза через Большой Кемчуг и перехода через Транссибирскую магистраль.
За один перегон автопоезд проходит около 10 км, расчетное время прибытия оборудования - ноябрь 2013 г. Для перемещения платформы, которая занимает большую часть дороги, приходится полностью перекрывать автомобильное движение, поэтому груз едет только по ночам.
Правда, погода и непредвиденные обстоятельства вносят свои коррективы в процесс перемещения, в результате чего в самом начале операция несколько выбилась из графика.Так, 28 августа на мокрой из-за дождя дороге на подъеме платформы не смогли двигаться быстрее, чем со скоростью 350 м в час, а после случилась незапланированная остановка перед линией ЛЭП, провода которой провисли из-за изменившегося температурного режима.
Повлияет ли перемещение тяжелого груза на состояние красноярских дорог? Подрядчик поясняет, что все нагрузки рассчитаны.
"Самый большой груз мы перевозим на платформе длиной около 36 м, состоящей из 24 сдвоенных осей. На каждой оси по 16 колес. Получается, что весь вес распре-деляется по этой длине на 384 колеса. На одно колесо приходится нагрузка в 3,87 т, что сопоставимо с нагрузкой на колесо груженого самосвала.
Так что целостность дорожного полотна будет сохранена. Дополнительного укрепления дороги не потребуется, а вот расширение проезжей части и обустройство поворотов необходимо, и мы его выполняем", - говорит Тропин.
Вторым этапом движения платформы станет выезд на федеральную трассу М-53. При прохождении вдоль поселка Емельяново на дороге придется поднимать установленный в прошлом году пешеходный виадук. Мост длиной 39 м будет поднят с помощью специального такелажного оборудования почти на 2 м.
"Под ним пройдет автоколонна с реакторами, и затем с точностью до миллиметра мостовой переход будет вновь опущен на прежнее место", - поясняет председатель правления ГК "Спецтяжавтотранс".
Совсем как в бессмертных "Бременских музыкантах" - "Мост перевернулся в воздухе и упал на прежнее место". Впрочем, без шуток операция по доставке рекордного груза стала самым интересным транспортным событием Красноярского края за последние годы.
Фото: dela.ru
ДЕЛА.ru