← Коммерческий транспорт

Китайские грузовики FAW на российском рынке

Китайские грузовики FAW на российском рынке
faw.jpg
Посещение завода началось с экскурсии по музею легковых автомобилей. Эта часть экскурсии была очень увлекательной. Стоит отметить, что рассказ о "китайском Детройте" без информации о легковых автомобилях был бы неполным - даже при том, что круг интересов посетителей нашего портала ограничен по преимуществу грузовиками.
FAW, или полное его название China First Automobile Works Group Company - самое первое китайское предприятие по производству автомобилей. История компании ФАВ началась с первого автомобильного завода в Китае, который был построен при содействии СССР в уже упомянутом городе Чанчунь (провинция Цзилинь). На сегодняшний день FAW занимается производством грузовиков, внедорожников, легковых автомобилей и автобусов. В состав компании FAW входят 30 дочерних предприятий, заводы расположены в провинциях Гирин, Хэйлунцзян, Шаньдун, Хайнань, Сычуань и Юньнань, а головной офис компании по-прежнему расположен в городе Чанчунь. Компания занимает второе место в Китае среди автопроизводителей и уступает лидерство лишь Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).
И тем не менее этот автозавод по-прежнему №1 в Китае, потому что 15 июля 1953 года - дата рождения китайского автопрома, связанного со строительством Первого автозавода FAW в городе Чанчунь, таким было его название тогда, и таким же оно остаётся сейчас. Три года спустя, 13 июля 1956 года, с конвейера нового завода сходит первый автомобиль FAW CA10 Jiefang - точная копия советского ЗИС-150. И, кстати, официальное открытие предприятия "Первый Автозавод FAW" состоялось только 15 октября 1956 года, когда китайцы окончательно убедились в достигнутых успехах и обнадёживающих перспективах.
В 1964 году у FAW Group появляется свой логотип. В 1973 году выпускается карьерный самосвал FAW CA390 грузоподъемностью 60 тонн. В 1978 году, уже при герое китайской "перестройки" Дэн Сяопине, FAW Group направляет на обучение в Японию своих молодых специалистов. Инженеры проходят подготовку на предприятиях Hino, Isuzu, Mitsubishi, Nissan и Toyota. В 1983 году выпущен миллионный грузовик марки Jiefang.
В конце 80-х годов руководство компании FAW принимает стратегическое решение о начале совместной работы с известными мировыми автопроизводителями. В 1988 году компания FAW и немецкий Volkswagen AG подписывают договор о сборке модели Audi 100 из комплектов CKD на территории Китая. Первоначально решено выпустить 30 000 автомобилей Audi 100 1,8 L (FAW-Hongqi CA7200) - первая машина покидает территорию завода 1 августа 1989 года. А в 1990 году FAW и VW договариваются о совместном производстве Volkswagen Jetta A2 в КНР. В планах сторон выпускать 150-200 тысяч автомобилей ежегодно.
Помимо Volkswagen AG, китайская компания FAW занимается совместным производством автомобилей с Toyota, Ford, Mazda и GM. Машины, выпускаемые на совместных предприятиях, расположенных в Поднебесной, кстати, предназначаются не только для потребителей Китая, но и для экспорта в другие страны мира, в т. ч. к нам в Россию.
Кроме производства высококачественной техники FAW сосредоточил свое внимание и на выпуске комплектующих и всех запчастей к своим автомобилям. В городе Чанчунь и его окрестностях располагаются совместные предприятия по производству комплектующих деталей для автомобилей китайского и европейского производства. Такие известные мировые производители, как Brose (фильтры воздушные, масляные и топливные, ремни ГРМ), Faurecia (выпускная система двигателя, сиденья, панели приборов, элементы интерьера салона), Siemens VDO Automotive (автомобильная электроника, бензонасосы, датчики), ThyssenKrupp Bilstein (амортизаторы и стабилизаторы подвески), TRW (датчики ABS, амортизаторы, рулевые стойки и насосы), Valeo (детали сцепления, трансмиссии, безопасности, автоэлектрики) ZF Lemfoerder (детали трансмиссии, подвески, ходовой) совместно работают под контролем государственного предприятия FAW.
В настоящее время FAW выпускает широчайшийассортимент грузовой техники. Множество моделей отправляется на экспорт.
Российским перевозчикам могут быть интересны машины серии J5P - тяжелые строительные самосвалы с колесной формулой 6x4 или 8х4.
При разработке двигателя, трансмиссии, осей и подвесок этих автомобилей применены современные, в том числе компьютерные, технологии. К примеру, в разработке конструкции гаммы двигателей FAW принимала участие австрийская инжиниринговая фирма AVL. Самосвалы FAW этой серии оснащаются рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Рабочий объем мотора составляет 8,6 л, развивает мощность 350 л.с., а крутящий момент 1500 Нм доступен в диапазоне от 1200 до 1650 об/мин. В двигателе применена система впрыска топлива common rail фирмы Bosch. Ресурс мотора заявлен на уровне 800 тыс. километров пробега.
Через механизм однодискового сцепления диафрагменного типа двигатель соединен с 9-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear, изготавливаемой по американской лицензии. Оптимально подобранные передаточные отношения позволяют водителю легко выбирать нужный режим движения, а конструкция без синхронизаторов упрощает обслуживание агрегата и обеспечивает его долговечность и надежность. Эта коробка передач способна выдержать даже кратковременную потерю масла!
Подвески самосвалов выполнены с хорошим запасом прочности, а объем кузова у четырехосной модели составляет 23 куб. м. На самосвалах серии J5P применены тормозные системы WABCO, а в сложных условиях при работе на пересеченной местности водитель может задействовать горный тормоз.
В кабине самосвала созданы все условия для комфортной работы водителя. Отличный обзор, идеальная компоновка приборной панели, которая минимально бликует в яркий солнечный день, система автоматического климат-контроля, позволяющая плавно регулировать температуру воздуха, удобная регулировка сиденья с механической подвеской - всё это позволяет водителю дольше работать без усталости и напряжения.
Кроме того, появились и самосвалы с новыми кабинами J6 - это модели FAW CA 3250 и 3310. Они оснащаются 8- и 11-литровыми дизельными двигателями экологического класса Евро-4, развивающими мощность, соответственно, 370 и 390 л., российская премьера которых состоялась на выставке СТТ 2013.
Тягачи FAW с колесными формулами 4х2 и 6х4 оснащаются новыми кабинами J6 и могут работать в составе автопоездов полной массой до 55,5 т.
Их моторы представляют собой следующее поколение 6-цилиндровых дизельных двигателей рабочим объемом 11,04 л, мощностью 420 л.с. и крутящим моментом 1900 Нм, доступным в широком диапазоне оборотов. В системах подачи топлива применяются комплектующие Bosсh и турбонагнетатели HOLSET. Экологический стандарт двигателей - Евро 4; заявленный ресурс превышает миллион километров пробега.
На тягачи устанавливаются механизмы сцепления всемирно известной фирмы Sachs, а также синхронизированные 16-ступенчатые коробки передач ZF, выпускаемые на заводе этой компании в Китае. Оснащение тягачей горным тормозом не только помогает обеспечить безопасное движение по горной местности с длинными спусками, но также уменьшить износ элементов тормозной системы.
Кабина J6 выполнена "плавающей", что гарантирует высокий комфорт водителю. Кроме того, она предлагает отличный обзор, в том числе с помощью системы наружных зеркал: "мертвые зоны" сведены к минимуму. В кабине установлены система климат-контроля и современная эргономичная и многофункциональная панель приборов. Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску. Мосты на грузовых автомобилях FAW - собственного производства, которое планомерно развивается с 1956 года. Конструкции мостов постоянно модернизируются, и, например, недавно они получили дополнительный масляный насос для улучшения смазки дифференциала. Передние подвески магистральных тягачей FAW обычно выполняются рессорными, а вот задние пневматические имеют современные конструкции с электронным управлением. Количество точек смазки подвески минимизировано, что делает конструкцию удобной в обслуживании, надежной и неприхотливой. Двухслойные рамы тягачей (типа "лонжерон в лонжероне") изготовлены из прочной низколегированной стали, что обеспечивает им прочность и долговечность.
Тягачи FAW максимально адаптированы к европейским требованиям. Высота седла тягача модификации 4х2 не превышает 1150 мм, что позволяет работать со стандартными полуприцепами для перевозки контейнеров.
Много интересного и крайне познавательного мы услышали в ходе пресс-конференции, которая была организована по итогам пресс-тура.
Как нам рассказывали в ходе пресс-конференции, в нынешнем процессе глобальной экономической интеграции темпы развития Китая вызывают всеобщееизумление, и товары под маркой "Сделано в Китае" захватили сегодня весь мировой рынок, этим теперь уже никого не удивить. Но когда Китай обогнал США и стал сверхдержавой в мировом производстве автомобилей, - любопытство и потрясение были написаны на лицах ведущих политиков и экономистов всего мира.
Китайский автопром на своём пути к действительной модернизации производства стремился перенимать всё самое лучшее и передовое. "В нынешнем мире мы должны понимать друг друга, - сообщалось в материалах пресс-конференции. - И наша задача - содействовать взаимопониманию для того, чтобы развеять все подозрения и таким образом лучше сблизиться". В этом и есть, собственно, главное объяснение нынешнего "китайского чуда".
С июля 2007 года в Москве работает компания "FAW - Восточная Европа", в ее штате более 20 человек, команда состоит из российских и китайских специалистов. Главными целями и задачами компания ставит развитие рынка и выбор потенциальных партнеров, импорт и продажу автомобилей и запасных частей с послепродажным обслуживанием, обучением и техническими консультациями. Кроме того, компания нацелена на развитие и управление торговой сетью и сервисами, продвижение бренда FAW на территории России, сертификацию и получение ОТТС на новые модели FAW, и, конечно, на постоянный анализ российского рынка автомобилей.
Статистика продаж в России свидетельствует о том, что
рынок сбыта для FAW Group в России стремительно расширяется, ежегодные темпы роста составляют от 12 до 34 процентов.
Растущим спросом пользуются, прежде всего, строительные самосвалы, поэтому в планах текущей деятельности "FAW - Восточная Европа" на 2013 год основной продукцией в структуре импорта остаются самосвалы FAW 3312 (8х4) и FAW 3252 (6x4) с кабиной J5, а также модели FAW 3250 (6х4) и FAW 3310 (8х4) с кабиной J6. Возрастает интерес и к тягачам FAW 4180 (4x2) и FAW 4250 (6x4), а также к бетоносмесителям, полноприводным машинам с колесной формулой 6х6 и шасси FAW. Для потенциальных партнеров компания сообщает о дальнейшем расширении сотрудничества с производителями прицепов и полуприцепов "ТОНАР" и WIELTON.
Российским покупателям техники FAW гарантируется наличие полного спектра запчастей на двух складах на территории России. Каждый автомобиль снабжается руководством по эксплуатации, обслуживанию и ремонту на русском языке, а также обучающим видеоматериалом. Автомобили FAW имеют сравнительно простые конструкции, поэтому их сервис и ремонт организовать и провести не трудно, так как для этого не требуется большое количество оригинальных специальных инструментов, приспособлений и оборудования. Исключение составляет только диагностический сканер, позволяющий определять неисправности бортовой электроники.
Торговая сеть предусматривает управление и развитие дилерской сети во всех регионах России, а также поиск новых каналов сбыта техники через участие в госзакупках и тендерах. Для компании остаётся чрезвычайно важной организация учебы дилеров - как менеджмента, так и технических специалистов. "FAW - Восточная Европа" информирует также о том, что лизинговые компании работают сейчас с минимальным удорожанием техники, срок лизинга - до 5 лет, минимальный первый взнос - всего 17% от общей стоимости автомобиля.
Китайцы считают, что отец богатства - это труд, а матерью богатства они называют торговлю. Компания "FAW - Восточная Европа", следуя древним традициям, успешно продвигает на российском рынке продукцию китайского автопрома.
Фото: gruzovik.ru
Грузовик.ру