Координационный совет рыбохозяйственных объединений Дальнего Востока предложил Минвостокразвития рассмотреть транспортно-логистический проект, ориентированный на расширение поставок рыбопродукции на российский рынок.
Как указано в обращении, участниками проекта являются предприятия, занимающие лидирующие позиции в сфере добычи водных биологических ресурсов, портовых и складских услуг и рефрижераторных перевозок. Такой формат проекта делает его беспрецедентным для дальневосточного рыбохозяйственного комплекса. Уже в марте морские терминалы ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (ОАО "ВМРП") и "сухой порт" в районе железнодорожной станции "Угольная" в едином диспетчерском режиме обрабатывают и отправляют рыбопродукцию в российские регионы. Рыбодобывающие предприятия принимают обязательства по отгрузке в транспортно-логистическом хабе дополнительных объёмов рыбопродукции.
Оператором хаба является ООО "Владивостокский международный контейнерный терминал" (ООО "ВМКТ"). ООО "ВМКТ" создано в 2005 году, входит в управленческий контур ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" и оказывает полный комплекс стивидорных и терминальных услуг по перевалке экспортно-импортных и каботажных грузов в контейнерах. ОАО "ВМРП" в 2013 году переработал 150 тысяч тонн рыбопродукции (27% общего объёма перевалки рыбопродукции в Приморском крае).
Также в проекте участвует Группа компаний "Агентство Рефперевозки", которая осуществляет перевозки скоропортящихся грузов по железным дорогам России с 1997 года. В 2013 году группа компаний "Агентство Рефперевозок" перевезла свыше 200 тысяч тонн грузов, в том числе более 102 тысяч тонн рыбопродукции (26% всего объёма перевозок дальневосточной рыбопродукции железнодорожным транспортом).
Транспортно-логистический хаб, объединяет морские терминалы ОАО "ВМРП" и "сухой порт" в районе ст.Угольная. "Сухой порт" связан с морскими терминалами ОАО "ВМРП" широкополосной объездной дорогой и находится в получасовой автомобильной доступности от морского терминала. Управление транспортным хабом производится единым диспетчерским центром, а автопарк ООО "ВМКТ" осуществляет перемещение контейнеров без выезда на транспортные магистрали города Владивостока. Производственная инфраструктура "сухого порта" включает открытые складские площадки на 7 гектарах, сеть собственных железнодорожных путей протяжённостью 5,5 км, примыкающую к Транссибирской железнодорожной магистрали. Действующая инфраструктура уже сейчас позволяет позволяет отправлять в регионы России свыше 150 тысяч тонн свежемороженой рыбопродукции в год, а к концу года инициаторы проекта намерены выйти на ежегодный объём до 200 тысяч тонн рыбопродукции.
Создание транспортно-логистического хаба значительно увеличивает возможности Владивостока по перевалке рыбопродукции, позволяет избежать повышения расценок на складское хранение рыбопродукции за счёт увеличения пропускной способности ОАО "ВМРП" и увеличения грузопотока". Участники проекта планируют расширение и обновление парка специализированного подвижного состава, дооборудование "сухого порта" и возможное строительство нового холодильника в ОАО "ВМРП". Предполагаемый объём негосударственных инвестиций в развитие транспортно-логистического "рыбного хаба" оценивается участниками проекта в 8 - 9 млрд. рублей, а экономическим эффектом от его реализации станет увеличение перевалки рыбопродукции во Владивостоке на 30 - 40%, а также увеличение контейнерного грузопотока.
ПРОВЭД