"Евроcоюз и Россия спорят по вопросу о новых европейских правилах безопасности грузовых авиаперевозок, которые вступают в силу 1 июля и потенциально могут привести к прекращению грузовых авиаперевозок между двумя рынками. ЕС потребует более строгого сканирования авиагрузов, прибывающих из стран, не входящих в блок из 28 участников. В настоящий момент ЕС считает лишь несколько стран, включая США и Японию, достаточно безопасными и надежными для того, чтобы не требовать дополнительных инспекций", - пишет The Wall Street Journal.
Присвоение России похожего привилегированного статуса обсуждалось в ЕС не один месяц, и в начале этого года предполагалось, что Россия будет включена в европейский "зеленый список" стран, сообщили источники, знакомые с дискуссиями. Также об этом свидетельствуют документы, с которыми удалось ознакомиться The Wall Street Journal.
"Однако регулирующие органы ЕС отложили решение по России в мае, после того как Россия аннексировала Крым у Украины и ЕС начал вводить санкции. Сейчас европейские чиновники, похоже, намерены пойти в противоположном направлении и потребовать расширения грузовых инспекций на территории России. Россия выступила против этого плана и пригрозила ответными мерами", - говорится в публикации.
Как отмечает издание, на кону - торговля с оборотом более 12 млрд евро между двумя блоками.
Правила Международной организации гражданской авиации разрешают странам устанавливать более жесткие стандарты, чем общие глобальные нормы. Однако Россия в марте заявила, что, возможно, будет вынуждена пойти на контрмеры и ввести дополнительные проверки грузов из ЕС.
"По словам людей, знакомых с дикуссиями в ЕС, проверка по правилам Международной организации гражданской авиации поверхностна, а Россия сопротивляется требованиям дополнительных испекций", - пишет газета.
Издание подчеркивает, что "меж двух огней оказались авиакомпании, которые должны продемонстрировать ЕС, что они соответствуют стандартам повышенной безопасности, даже если у них нет возможности проводить проверки в России".
"Авиакомпании полностью привержены соблюдению норм, однако это крайне делитатный с политической точки зрения вопрос", - заявил газете Ки Коас, эксперт по безопасности грузоперевозок в Ассоциации европейских авиакомпаний.
"Начиная с июля грузоперевозчики должны получать сертификат безопасности, который гарантирует, что все поставки были физически просканированы. Печать одобрения должны ставить эксперты, аккредитованные властями ЕС", - сообщает The Wall Street Journal.
Если странане подчиняется правилам ЕС, новые правила позволяют авиакомпании продолжать грузопееревозки из этой страны в течение "ограниченного периода" времени, если правительства ЕС одобряют меры безопасности, проводимые этой авиакомпанией. "Поэтому, даже если Россия и ЕС не достигнут соглашения по этому вопросу, авиагрузоперевозки не прекратятся 1 июля", - подчеркивают авторы статьи.
InoPressa