Одним из решений по экономии в период кризиса может стать переориентация на другие виды транспорта, считает директор по транспортной логистике компании Itella в России Андрей Шабардин.
"Например, перевозка грузов автомобильным транспортом из Москвы в Сибирь - это дорогостоящая услуга. Те, кто раньше был готов платить за нее, могут сейчас заменить доставку автотранспортом железнодорожными контейнерными перевозками, - конкретизирует он. - Потеря в сроках составит всего несколько дней, но стоимость существенно снизится - можно будет получить 20-25% экономии".
Тем не менее, по мнению А. Шабардина, подобную практику невозможно применять ко всем сегментам перевозок. "Если клиент возит грузы авиатранспортом, например на Дальний Восток, это значит, что товары требуют быстрой доставки, - поясняет он. - Для скоропортящихся грузов способы транспортировки также ограничены. Если же характер груза позволяет осуществлять доставку в течение 2-3 недель, то при перевозке в Восточную Сибирь и на Дальний Восток можно перейти с авиатранспорта на железнодорожный, что даст огромную экономию".
Что касается импорта из Европы, то, по словам эксперта, вместо традиционных автоперевозок можно перейти на интермодальные контейнерные перевозки. Это решение особенно эффективно для ввоза товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, где места загрузки географически не сильно удалены от основных морских портов. "Сроки доставки, например в Москву, в этом случае составят 10-11 дней вместо 7-8, но переход на интермодальные контейнерные перевозки даст около 30% снижения стоимости транспортных затрат".
РЖД-Партнер