Первая грузовая компания (ПГК) сообщила об остановке 13,5 тыс. вагонов во исполнение норм Таможенного союза, регулирующих продление срока службы подвижного состава.
До конца года компания может остановить еще 2 тыс. единиц подвижного состава.
"В интересах всех участников железнодорожной отрасли ПГК активно взаимодействует с заинтересованными сторонами в целях скорейшей разработки новых технических условий модернизации подвижного состава. Исходя из параметров, которые будут утверждены в вышеуказанных технических условиях, ПГК скорректирует действующую программу по управлению подвижным составом. В рамках обновленной программы будет определено количество вагонов, подлежащих модернизации или списанию в ближайшие годы", - говорится в сообщении оператора.
Как сообщалось ранее, технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана вступил в силу 2 августа. В этой связи 31 июля правительство РФ издало постановление об обязательной сертификации грузовых вагонов, прошедших продление срока службы. В то же время, необходимая нормативная база в полном объеме еще не подготовлена. В результате ряд операторов был вынужден остановить эксплуатацию части своих вагонов (наибольший объем подвижного состава, требующего продления - у ПГК и "дочки" ОАО "РЖД" - ОАО "Федеральная грузовая компания").
В июле генеральный директор Первой грузовой Олег Букин заявлял, что его компания настаивает на предоставлении железнодорожным операторам в РФ возможности выбирать вариант продления срока службы вагонов после вступления в силу технического регламента - путем их модернизации или через плановые виды ремонта. "(Вторая процедура) регулируется не техническим регламентом, а соглашением Совета (по железнодорожному транспорту) СНГ о продлении срока службы вагонов в плановых видах ремонта", - говорил он. При этом О. Букин отмечал, что железнодорожной администрации Белоруссии и Казахстана не планируют запрещать продление сроков службы через плановые виды ремонта, допуская модернизацию в рамках технического регламента.
РЖД-Партнер