← Логистика, грузы

Новый железнодорожный мост между Китаем и ЕАО больно ударит по Приморью

Строительство моста между посёлком Нижнеленинский в Еврейской автономной области и китайским городом Тунцзян начнётся в конце февраля этого года. Об этом в интервью журналистам пообещал губернатор ЕАО Александр Винников на встрече с руководителем Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко в городе Облучье.
"Сегодня всё подошло к реальному началу строительства, и, как заверили инвесторы, в конце февраля они приступят к строительству, - сказал глава самого маленького дальневосточного региона. - Учитывая, что наша часть моста - это 309 метров  из 2100-ти, поэтому мы укладываемся в сроки, которые оговорены:мост должен быть сдан в конце 2016 года".
Символический камень в основание будущей переправы представители местных властей двух стран заложили ещё в феврале прошлого года. С нашей стороны ожидали, что в торжественной церемонии примет участие премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако федеральный центр с российской стороны представили лишь заместитель министрf транспорта Алексей Цигенев, замглавы Минвостокразвития Олег Скуфинский и главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный. С китайской стороны приехали чрезвычайный и полномочный посол КНР в России, заместитель генерального директора китайских железных дорог и первый заместитель председателя правительства провинции Хейлунцзян.
По каким-то причинам сооружение нового "шёлкового пути", как образно называют новый железнодорожный маршрут из Китая в Россию через ЕАО, затормозилось ровно на год.
Сами железнодорожники признают, что новый объект инфраструктуры ускорит доставку грузов между западными и сибирскими регионами России в Китай и в обратном направлении. Однако мост Нижнеленинское - Тунцзян больно ударит по транзитным возможностям Приморского края. Сейчас почти все товары из Поднебесной попадают через сухопутный пункт пропуска Суйфэньхэ - Гродеково. РИА "Восток-Медиа" уже писало, что после резкого ослабления рубля по отношению к юаню грузооборот на этом направлении катастрофически снизился. После открытия переправы в ЕАО он может превратиться в "тоненький ручеёк".
"Сегодняшний груз, который идёт через (погранпереход) Гродеково - Суньфейхэ, будет уходить сюда, - признал начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. - То есть вся нагрузка, которая будет уходить из Восточной Сибири и Амурской области, конечно, будет уходить сюда. Эти 15 миллионов тонн грузов гораздо раньше доберутся до получателей".
Появление нового моста в Еврейской автономной области создаст около 400 дополнительных рабочих мест только на одной железной дороге.
Восток-Медиа