← Логистика, грузы

В порту Петропавловска-Камчатского возобновилась выгрузка угля для северных районов Камчатки

В морском торговом порту Петропавловска-Камчатского возобновилась выгрузка угля с теплохода "Солнце Востока", прерванная по инициативе ООО "Торговый дом "Транзит-ДВ" 3 февраля. На данный момент из трюмов уже выгружена примерно треть от 12,5 тысяч тонн угля, доставленного для нужд ОАО "Камчатскэнерго". Как сообщает пресс-служба порта со ссылкой на генерального директора ОАО "ПКМТП" Ивана Капралова, если работы пойдут по плану, то выгрузка завершится уже в начале следующей недели.
"После того как региональное Управление ФАС поставило точку в разбирательстве, у "Транзит-ДВ" вероятно не осталось аргументов и они все-таки открыли трюмы и работа по выгрузке угля, остановленная более чем на неделю, продолжилась", - говорит Иван Капралов.
Накануне руководство порта заявило о том, что "Транзит-ДВ" искусственно обостряет обстановку вокруг доставки угля для "Камчатскэнерго". Соответствующие заявления руководством ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" были направлены в Камчатскую транспортную прокуратуру, Министерство транспорта и дорожного строительства и Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, ОАО "Камчатскэнерго". А 9 февраля УФАС прекратило дело по заявлению "Транзит-ДВ".
Речь идет о ситуации, возникшей 3 февраля, когда представители "Транзит-ДВ" потребовали прекратить начавшуюся на мысе Сигнальный выгрузку угля с теплохода "Солнце Востока", а капитан судна закрыл трюмы. Руководство компании заявило о желании осуществлять выгрузку угля по так называемому прямому варианту "борт судна-автотранспорт", несмотря на то, что с оператором морского терминала у "Транзит-ДВ" заключен договор на выполнение работ по выгрузке угля по варианту "борт судна - склад". Предлагавшаяся же технология выгрузки угля навалом отсутствует в практике порта и никогда ранее не применялась. Инфраструктура навалочного перегрузочного комплекса на мысе Сигнальный приспособлена лишь под выгрузку угля на склад открытого хранения и не оборудована для работы по предлагаемому "Транзит-ДВ" варианту. Кроме того, сегодня на Камчатке просто отсутствует необходимое количество автотранспорта для быстрой разгрузки сухогруза, а у энергетиков нет свободных охраняемых площадей для размещения таких больших партий угля.
Данные действия "Транзит-ДВ" в ОАО "ПКМТП" расценили как хорошо подготовленный шантаж. Ведь расходы на перевалку груза были включены в цену поставки угля, с которой компания выиграла конкурс на поставку топлива для "Камчатскэнерго". И, искусственно нагнетая обстановку и заявляя о возможном срыве отопительного сезона, "Транзит-ДВ" пытался изменить схему ценообразования в своих интересах и переложить ответственность за своевременность поставок на ОАО "ПКМТП".
Как сообщалось ранее, на протяжении многих лет "Транзит-ДВ" пользуется услугами ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" по выгрузке угля с судна по технологической схеме "борт судна- склад". По договору от 1 июня 2010 года, "Транзит-ДВ" обеспечивает своевременную подачу заявок на выполнение работ по перевалке поступающего груза и самостоятельно, без участия оператора морского терминала (ОАО "ПКМТП") согласовывает вопросы размещения на арендованной территории коносаментных партий груза. ОАО "ПКМТП", в свою очередь, обеспечивает выгрузку грузов с судна на складскую площадь открытого хранения, которую арендует "Транзит-ДВ".
До июля 2014 года правом оперативного управления складскими площадями на мысе Сигнальный монопольно обладало именно ООО "Торговый дом "Транзит-ДВ". И другие предприятия, которые хотели завозить уголь в регион, не могли там производить выгрузку. Зачастую возникали конфликтные ситуации с крупными российскими поставщиками, которые намеревались завозить топливо на Камчатку. Но срок контракта с "Транзит-ДВ" истек. И теперь у всех поставщиков равный доступ на данную площадку хранения. Возможно это и явилось истинной причиной скандала.
Вечерние вести Петропавловска