← Логистика, грузы

УВЗ хочет выпускать рефконтейнеры

Уралвагонзавод (УВЗ) выступил с идеей создания специализированных рефрижераторных  контейнеров для перевозки рыбы и других скоропортящихся продуктов, пишет "Коммерсант". Данная идея была озвучена 24  марта на совещании в Минвостокразвития. Инициативу поддержали "Агентство рефперевозки", заявившее о возможности купить 2 тыс. рефконтейнеров, и дочерняя  структура РЖД, компания "Рефсервис", готовая потратить 1 млрд рублей на обновления парка.  
Замгендиректора НПК "Уралвагонзавод" Андрей Шленский подтвердил планы начать производство рефконтейнеров. По его словам, соответствующий проект в ближайшее время  планируется представить в Фонд развития промышленности. Производство около 1 тыс. рефконтейнеров в год господин Шленский оценивает в сумму не менее 1 млрд рублей.
Источник, близкий к УВЗ, говорит, что финансировать проект может государство, совещания на эту тему уже прошли в  Минвостокразвития, Минпромторге и Минтрансе.
По итогам совещания в Минвостокразвития было поручено создать рабочую группу по обеспечению бесперебойной поставки рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока и  организовать встречу с Фондом развития промышленности для "обсуждения условий финансовой поддержки проекта".  
Согласованный проект будет представлен 7 апреля на совещании у отвечающего за регион вице-премьера Юрия Трутнева.
Источники в Минпромторге сообщают, что ведомство "готово рассмотреть финансово-экономическое обоснование  указанной программы". Министерство уже направило свою положительную оценку в Минвостокразвития, подкрепив ее тем, что уровень износа "рефсостава" действительно чрезвычайно высок.
По мнению представителей рынка перевозок, производство рефконтейнеров в РФ станет убыточным. (Основным поставщиком рефконтейнеров является Китай, где собирается до 90% от всего их мирового объема). Они подчеркивают, что несмотря на износ рефрижераторного передвижного состава  участники рынка не будут расширять свой парк без корректировки тарифной ставки. Сейчас доставка рефконтейнером более чем вдвое дороже, чем универсальным, и на 15% дороже доставки в изотермических вагонах.
Морские вести России