← Логистика, грузы

Петербургский "Морской фасад" начнет зарабатывать на грузах не ранее 2017 года

Петербургский "Морской фасад" начнет обслуживание паромов с грузовым автотранспортом не раньше первого квартала 2017 года. Об этом говорится в ответе вице-губернатора Игоря Албина на запрос депутата Законодательного собрания Максима Резника (есть в распоряжении РБК Петербург).
Депутат обратился к вице-губернатору в конце марта 2015 года в связи с изменением статуса порта с пассажирского на грузо-пассажирский. Соответствующее распоряжение российского правительства было принято 13 марта 2015 года. В самом "Морском фасаде" ранее говорили, что новый статус позволит порту принимать грузы с паромов компании St.Peter Line, которые сейчас причаливают к "Морскому вокзалу". В своем обращении М.Резник напомнил, что ранее представители порта и городской администрации неоднократно заявляли, что изменение статуса "Морского фасада" возможно лишь после ввода в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, официальное открытие которого назначено на август 2016 года.
"Вопрос о возможности перевозки грузов через "Морской фасад" уже много лет волнует жителей Васильевского острова, обеспокоенных, что грузовые автоколонны могут серьезно ухудшить и без того неблагоприятные транспортные и экологические условия, - пишет депутат в своем обращении вице-губернатору. - Именно поэтому данный вопрос увязывался с вводом в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, через который грузовые автоколонны могли бы въезжать и выезжать с острова. В настоящее время эта обеспокоенность обусловлена еще и предстоящими ограничениями движения транспорта по Васильевскому острову в связи со строительством новых станций метро, ремонтом Большого проспекта, Тучкова моста и станции метро "Василеостровская"".
На эти опасения И.Албин отвечает, что эксплуатация порта в грузо-пассажирском формате до ввода в эксплуатацию центрального участка ЗСД не предполагается. Кроме того, в своем ответе вице-губернатор поясняет, что изменение статуса порта связано со стратегией развития порта на период до 2016 года и на перспективу до 2020 года. В частности, "с 2016 года в порту планируется установление круглогодичного паромного сообщения с возможностью использования его инфраструктуры для осуществления операций по государственному контролю прибывающего на паромах грузового автотранспорта", - отмечается в документе. В соответствии со стратегическим планом развития предусмотрена реконструкция пункта пропуска, которая займет от полутора до двух лет, включая получение необходимой разрешительной и проектной документации, строительно-монтажные работы и открытие пункта пропуска. "Учитывая срок проведения реконструкции пункта пропуска в порту обслуживание паромов возможно не ранее первого квартала 2017 года", - говорится в ответе вице-губернатора.
"Самое главное - что грузы до введения в эксплуатацию центрального участка ЗСД через тело Васильевского острова, где и так не продохнуть, не пойдут, - сказал в беседе с РБК Петербург М.Резник. - В этой части меня ответ устраивает, тем более, что это зависит от Албина и позицию вице-губернатора здесь я разделяю и считаю ее взвешенной".
Строительство порта началось в 2006 году. Для реализации проекта было создано ООО "УК "Морской фасад", принадлежащее структурам First Quantum. Учредителями First Quantum в 1992г. выступили Андрей Кобзарь, Виталий Южилин, Юрий Бегалов и Эрик Мхитарян, пишет Portnews. В 2011 году пассажирский порт перешел в собственность Санкт-Петербурга согласно целевой программе "Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове". Объем инвестиций в проект составил 18 млрд руб., в том числе 10 млрд руб. - частные средства, еще 8 млрд руб. выделены из федерального бюджета. Сейчас управляющей компанией порта является ООО "УК "Морской фасад". Ее возглавляет Серик Жусупов. Ранее гендиректор Infranews Алексей Безбородов говорил "Ведомостям", что в порту "Морской фасад" нет тяжелых причалов, на которые можно установить грузовой кран, поэтому он сможет принимать только накатные грузы (автомобили, фуры). Объем перевалки грузов порта, по его оценке, не превысит 1 млн т в год.
РБК