← Склады и грузовые терминалы

Строительство ТЛК "Южный приморский терминал" станет приоритетным для компании "Инком ДВ"

Строительство ТЛК "Южный приморский терминал" станет приоритетным для компании "Инком ДВ"
Планируется, что проект транспортно-логистического комплекса "Южный приморский терминал" (ТЛК ЮПТ) будет реализован в рамках ФЗ "О территориях опережающего развития", пишет деловая газета "Золотой Рог". По крайней мере, первое "добро" компания уже получила на заседании правительственной подкомиссии по отбору приоритетных для региона проектов.
ТОР "Надеждинская" станет первой в Приморье площадкой, где будут созданы особые условия для ведения бизнеса, а ООО "Инком ДВ" - ее "якорным" инвестором. В ближайшее время должно быть принято постановление правительства РФ о создании первого приморского ТОРа, что позволит не только запустить проект ТЛК ЮПТ, но и зайти на сформированную для "Надеждинской" площадку еще целому ряду инвесторов уже промышленного профиля, что, по мнению разработчиков проекта, будет логичным дополнением к транспортной специализации ТОР.
Как известно, сегодня логистический бизнес активно развивается, в пригороде Артема как грибы после дождя растут современные складские комплексы, привычным для грузоперевозчиков стал термин "сухой порт": в пригороде Владивостока уже несколько портов без причальных стенок ведут конкуренцию за груз. На что рассчитывает "Инком ДВ", смогут ли конкурентные налоговые условия обеспечить загрузку мощностей, планируемых к строительству? Как это отразится на бизнесе коллег по отрасли? Эти вопросы были в центре дискуссии, состоявшейся на заседании Бизнес-Клуба "Диалоги", который собрался в гостиничном комплексе "Теплое море" в Хасанском районе.
Шансы на то, что проект может стартовать достаточно быстро, у ООО "Инком ДВ" есть. Земля, на которой расположатся все объекты ТЛК, находится в собственности компании - это 373 гектара из 810, определенных для ТОР "Надеждинская". На них разместится сам ТЛК в формате "сухого порта", где будут формироваться судовые партии грузов и поставляться на причалы. Грузовой терминал, ориентированный на обслуживание непосредственно резидентов ТОР, на первом этапе - это стройматериалы, конструкции, оборудование для строящихся предприятий, в дальнейшем - уже переработка продукции новых предприятий. Третья часть проекта - региональный логистический центр, где будут обрабатываться грузы, поступающие по железной дороге, морем и автотранспортом для потребителей Владивостокской агломерации (самый емкий локальный рынок приморского края - до 1 млн потребителей). Помимо этого, подчеркивает генеральный директор ООО "Инком ДВ" Владимир Воробьев, Южный приморский терминал имеет порядка 117 гектаров резервной площади, что позволяет инвесторам "развивать проект в любом перспективном направлении".
Козырь проекта - выгодное местоположение терминала на пересечении основных транспортных направлений "север" (Хабаровск) - "юг" (Владивосток), "запад" (КНР, КНДР) - "восток" (Находка). Здесь сходятся все пути: железная и автомобильная дороги, близость портов и главной воздушной гавани края, погранпереходов в КНР и КНДР. Не дожидаясь официального решения о создании ТОР, "Инком ДВ" уже начала работы по прокладке 2-километровой железнодорожной ветки, которая обеспечит короткий выход на главный ход Транссиба.
Главная ставка - на развитие транспортных потоков, проходящих через территорию Приморского края. Обстоятельный анализ движения грузов на международных транспортных линиях за последние несколько лет дает надежду на то, что эти потоки будут расти, а Дальний Восток, создав выгодные условия для их обработки, сможет эффективно конкурировать на этом рынке.
По словам Владимира Воробьева, ЮПТ намерен взять на себя и работу с каботажными грузами, накопление судовых партий которых на площадках морских портов - дорогое удовольствие. Новый терминал не будет стеснен наличием складских площадей и сможет предложить грузовладельцам выгодные условия хранения и переработки грузов.
- Объем инвестиций в проект: на первом этапе - 2,3 млрд. руб., в перспективе - до 8,5 млрд рублей. Общий объем инвестиций - сумма немаленькая. Поэтому мы приглашаем к сотрудничеству со-инвесторов - в первую очередь, крупные транспортные компании - сказал Владимир Воробьев.
Справка:
"ООО Инком ДВ" создано в 2010 году топ-менеджерами, работавшими в транспортной отрасли края. Уставный капитал - 350 млн рублей. Балансовая стоимость чистых активов около 1 млрд рублей. Компания владеет рядом объектов недвижимости во Владивостоке (Морской вокзал, санаторий "Седанка", гостиничный комплекс "Гавань" и др.).
Золотой Рог