← Логистика, грузы

Сухопутный мультимодальный транспортный коридор пройдет через Кыргызстан

Директор НИСИ КР Талант Султанов принял участие в работе Международной конференции на тему "Страны Южного Кавказа и Центральной Азии в контексте экономического пояса Шелкового пути" в г.Баку с участием руководителей институтов стратегических исследований стран Южного Кавказа, Центральной Азии, а также Турции и Китая.
По данным, на форуме участники обсудили роль Центральной Азии и Южного Кавказа в реализации концепции "Экономического пояса Шелкового пути".
В своем выступлении Т.Султанов акцентировал внимание участников на первоочередных практических шагах для создания коридоров экономического сотрудничества, таких как "Китай-Монголия-Россия" и "Китай-Центральная Азия-Западная Азия". По мнению Т.Султанова, ключевыми направлениями для сотрудничества в рамках Экономического пояса Шелкового путимогут стать содействие выработке мер доверия и международных правовых рамок, продвижение государственно-частного партнерства, повышение безопасности контейнерных перевозок и цепи поставки товаров, обеспечение надежности паспортов и иных проездных документов.
Он также рассказал о региональном транспортном коридоре (РТК), отметив, что Центральная Азия имеет значительный коммуникативный потенциал, а Кыргызстан является транзитным участком в транспортном коридоре между Европой и Китаем.
"Важнейшая задача Кыргызстана - в полной мере реализовать свое выгодное географическое положение, став транзитным участком в транспортном коридоре между Европой и Китаем. В связи с этим в настоящее время предлагается создать сухопутный мультимодальный региональный транспортный коридор, который будет связывать через Кыргызстан Китай, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан и Афганистан", - сказал Талант Султанов.
Также он отметил, что региональный транспортный коридор будет состоять из двух направлений: "Северный поток" - Кашгар-Торугарт-Бишкек и "Южный поток" - Кашгар-Иркештам-Ош.
В случае успешной реализации этого проекта планируется создание контейнерного коридора, который будет связывать напрямую Китай и Кыргызстан. Уменьшится зависимость от транзита по близлежащим странам, что усиливает транспортную безопасность Кыргызской Республики. В результате "появится возможность экономии транзитных платежей Казахстану, Узбекистану, Таджикистану, составляющих сумму порядка 72 млн долларов в год, будут созданы дополнительные рабочие места и увеличатся поступления в бюджет за счет таможенных сборов, взимаемых за перевозки грузов и проезд грузового транзитного транспорта", - отметил директор НИСИ.
Tazabek.kg