Повышение ставок ОСАГО и каско на десятки процентов не увеличило рентабельности автострахования: треть крупнейших игроков рынка остаются убыточными. К такому выводу пришли аналитики РА "Эксперт".
Рентабельность компаний, предоставляющих услуги страхования автомобилей, не повысится в 2015 году, несмотря на неоднократное увеличение тарифов ОСАГО и каско. К такому выводу пришли аналитики РА "Эксперт": последнюю версию индексов страхового рынка RAEX публикует газета "Ведомости". Согласно полученным расчетам и консенсус-прогнозу опрошенных страховщиков, комбинированный коэффициент убыточности (ККУ, операционный доход без учета инвестиционного) останется в этом году таким же, как в 2014-м.
Для расчетов используются следующие условия: значение ККУ ниже 100% означает доходность страхового бизнеса, выше 100% - убыточность. Средний ККУ в 2014 году составлял 101,1%, причем за год он вырос на 1,2% и перевалил за границу убыточности. Директор по страховым рейтингам RAEX Алексей Янин пояснил изданию, что чем выше доля автострахования в портфеле направлений деятельности компании, тем больше убыток. В рейтинг "лузеров" по итогам 2014 года вошли следующие компании: Согласие - 121,2%, МСК - 115,5%, Эрго - 113,5%, Уралсиб - 111,0%, Альянс - 108,6%, Зетта страхование (ранее "Цюрих") - 106,4%, Альфастрахование - 102,7%, Энергогарант - 101,2%, МАКС - 100,7%.
Двукратное повышение государством тарифов ОСАГО (на 23-30% в октябре 2014 г. и на 40-60% в апреле 2015 г.) и рост тарифов каско в среднем на 50%, по словам экспертов, не помогли страховщикам стать прибыльными. А. Янин отмечает, что всю прибыль съело повышение выплат на ремонт автомобиля со 120 000 до 400 000 рублей и на возмещение ущерба здоровью и жизни со 160 000 до 500 000 рублей; за I квартал средний размер выплаты вырос на 34%. Кроме того, наблюдается рост страхового мошенничества и ужесточение позиции судов. Вывод - в 2015 году рынок автострахования по-прежнему останется убыточным.
За рулем