← Логистика, грузы

Владморрыбпорт и Maersk готовы нарастить грузооборот рыбы по всей России

Как стало известно ИА "Дейта", 3 июля 2015 года генеральный агент крупнейшего морского перевозчика грузов в рефрижераторных контейнерах Maersk Line A/S (Дания), ООО "Маэрск", и ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" подписали Меморандум, который подтверждает взаимную заинтересованность Сторон в организации доставки рыбы и рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы страны (имеется в распоряжении редакции).
Согласно положениям подписанного документа, обе стороны заинтересованы в организации стабильной и бесперебойной доставки рыбы и рыбопродукции, и намерены совместно осуществлять услуги по оказанию указанного современного сервиса. В связи с этим ОАО "ВМРП" намерено развивать и совершенствовать существующую в порту технологию перевалки свежемороженой рыбопродукции. ООО "Маэрск" в свою очередь расширяет присутствие парка собственных рефрижераторных контейнеров на терминалах Владморрыбпорта для дальнейшей загрузки контейнеров свежемороженой рыбопродукцией и её отправки в западные регионы России.
- ООО "Маэрск" для нас - это один самых стратегически важных партнёров. Они обладают крупнейшим парком рефрижераторных контейнеров. Подписанием этого Меморандума мы увеличили свои возможности для вывоза рыбопродукции, которая переправляется через рыбный порт в западные регионы России", - отметил член совета директоров ОАО "ВМРП" Дмитрий ДОРОШЕНКО.
Как подчеркнул Дмитрий Дорошенко, благодаря подписанному соглашению ОАО "ВМРП", используя контейнеры ООО "Маэрск", значительно расширит свои возможности по перевозке рыбы по всей стране. Используя оборудование и линии "Маэрск", мы можем перевозить рыбу по заявкам клиента как морским путём в порт в Санкт-Петербурге, так и железнодорожным путём, так как у нас, в рыбном порту, кроме морского терминала, есть ещё и сухой терминал на станции Угольная. Таким образом, мы дополнительно связали Дальний Восток и западные регионы - Екатеринбург, Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург.
Важно отметить, что прежде такой возможности у портовиков не было. Рыба и рыбопродукция, главным образом, перевозилась рефрижераторным железнодорожным составом. И поскольку парк контейнеров у российских собственников не достаточно велик, во время массовой путины возникала острая нехватка средств перевоза рыбопродукции с Владивостока на запад страны.
По словам представителя ООО "Маэрск" во Владивостоке Евгения ОКАНЕВИЧА, данное соглашение не было б подписано в случае, если в компании не рассчитывали на дальнейшее плодотворной сотрудничество с ОАО "ВМРП".
- По статистике в России ежегодно списываются сотни рефрижераторных железнодорожных секций. Такими темпами через 3-5 лет мы рискуем остаться вовсе без рефрижераторных составов. Бесспорно, будущее за контейнерами, - убежден президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий МАРТЫНОВ, подчеркнув, что обновление парка контейнеров только верхушка айсберга, и необходимо задуматься о совершенствовании всей технологии перевозки рыбопродукции от моря до потребителя.
ОАО "Владивостокский морской рыбный порт"  -  стивидорная компания, ведущая свою деятельность в порту Владивосток. За 6 месяцев 2015 года ВМРП обработал свыше 120 тыс. тонн рыбопродукции, что вывело предприятие в лидеры среди дальневосточных стивидорных компаний, специализирующихся на перевалке рыбных грузов. В целом, производственные возможности ВМРП позволяют предприятию работать в универсальном формате, перерабатывая до 5 млн. т различных грузов в год, в том числе контейнеров свыше 200 тыс. TEU.
Дейта.ру