← Логистика, грузы

Китайский интернет-гигант AliExpress начнет продавать российские товары

Российские Интернет-продавцы и реселлеры международных брендов смогут продавать свои товары на AliExpress, сообщил РБК директор по развитию бизнеса китайского онлайн-рителера в России и гендиректор "Алибаба.ком (РУ)" Марк Завадский. Ранее продавцы из России присутствовали на площадке только в рамках тестов. Об этом передает ДВ-РОСС.
AliExpress планирует подключить около 20 российских партнёров - магазины Wikimart, "Техносила", "220 Вольт", официальных реселлеров брендов Redmond, L"Oreal, Baon и других. В настоящее время онлайн-площадка подключает их вручную, однако позже российские компании смогут присоединиться к ритейлеру в автоматическом режиме, уверен Завадский.
По мнению представителя AliExpress, некоторые российские партнёры помогут площадке "закрыть" те категории, которые не могут обслужить китайские продавцы. Например, "Техносила" займётся крупной бытовой техникой, а L"Oreal - отсутствующей у китайских торговцев косметикой.
Китайская площадка будет брать с российских продавцов комиссию в размере 5% от стоимости заказа - так же, как и со всех остальных торговцев. Например, комиссия eBay составляет 10%, у российского маркетплейса Wikimart.ru - от 2,2 до 15% (в зависимости от категории товара). Онлайн-маркетплейс "Юлмарта" планирует брать у партнёров комиссию до 25% от суммы заказа, а площадка "Почты России" - до 19%.
Начало продаж российских товаров намечено на 11 ноября 2015 года и приурочено к распродаже "Всемирный фестиваль шопинга 11.11", которую Alibaba Group проводит на всех своих площадках (в том числе, и AliExpress). Российские товары будут располагаться в разделе "AliExpress Молл", который рассчитан на более платежеспособную аудиторию.
Гендиректор Wikimart Андрей Кленин в разговоре с РБК отметил, что сотрудничество с AliExpress поможет компаниям получить доступ к региональной российской аудитории. Логистика китайского магазина может помочь брендам с доставкой в регионы, в которые до сих пор обычные Интернет-ритейлеры "не рисковали отправлять товары", поддерживает его руководитель Интернет-магазина Multivarka.pro (компания "Технопоиск", официальный представитель компании Redmond в России) Дмитрий Алексеев.
По оценке Data Insight, на долю AliExpress в 2014 году пришлось 55% всех заказов россиян в иностранных магазинах. Около 14,4% просмотров сайта ритейлера приходится на Россию - на втором месте Испания с 9,06% (данные SimilarWeb), сообщает VC.
РБК