Завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), ООО "Волготранс" и ЗАО "Гознак-лизинг" подписали два трехсторонних контракта на поставку двух танкеров-химовозов усовершенствованного проекта RST27. Контракты подписаны при содействии группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (ГК МНП).
Согласно контрактам нижегородское предприятие построит два танкера-химовоза проекта RST27 для судоходной компании ООО "Волготранс". Передача судов заказчику запланирована на 2017 год. ЗАО "Гознак-лизинг" выступило лизингодателем по контрактам, пояснили в пресс-службе завода.
Танкеры проекта RST27 - самоходные суда "Волго-Дон макс" класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки наливных грузов. Танкеры-химовозы - это новые, модернизированные под перевозку широкого спектра грузов танкеры.
Проект танкера-химовоза RST27 был существенно переработан специалистами Морского Инженерного бюро (Одесса). Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ и Инженерным центром Завода "Красное Сормово". Класс танкера повышен до КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) Российского морского регистра судоходства.
Впервые при проектировании танкера проекта RST27 было реализовано решение, позволяющее включить в номенклатуру перевозимых судном грузов продукты метанольной группы.
Характеристики танкера-химовоза проекта RST27:
- габаритная длина - 140,85 м;
- ширина - 16,86 м;
- высота борта - 6 м;
- эксплуатационная скорость - 10,5 узлов;
- дедвейт в реке при осадке 3,6 м - 5400 тонн (это максимальная величина из всех аналогичных судов);
- дедвейт в море при осадке 4,2 метра - 6980 тонн.
При проектировании танкеров учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства "Эко Проект" (ECO-S).
Первый танкер-химовоз проекта RST27 был спущен на воду на сормовской верфи и передан заказчику в сентябре 2015 года.
PortNews