← Логистика, грузы

Единую транспортную зону перевозок формируют Россия, Китай и Южная Корея

Форум сотрудничества в области логистики между странами Северо-восточной Азии, на котором определялась зона морских и сухопутных дорог для грузоперевозок, состоялся в приграничном с Приморьем городе Хуньчунь 28 октября.
Чиновники, дипломаты, эксперты-транспортники из России, Китая и Южной Кореи встретились уже третий раз, чтобы озвучить конкретные предложения по формированию так называемой единой логистической зоны сотрудничества, сообщает корреспондент ЕНВ в Китае. Вопрос модернизации транспортных коридоров Северо-Восточной Азии давно занимает первые позиции в международных встречах. Нынешний форум не стал исключением, все страны-участники рассматривают его как практическую площадку для обсуждения идей, предложений и проектов, направленных на реализацию стратегических проектов каждой из стран.
Так российские эксперты обратили внимание азиатских коллег на проект "Свободного порта", который вписывается, как составная часть, в китайский стратегический проект "Один пояс -один путь", и к ним в свою очередь желает присоединиться Южная Корея с проектом "Евроазиатская инициатива".
Директор дальневосточного филиала Агентства автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Игорь Хрущев и начальник отдела развития транспорта ОАО "ДНИИМФ" Михаил Холоша презентовали международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", которые являются частью сети коридоров СВА - коридоров "Расширенной Туманганской Инициативы" и "Суйфэньхэ".
В своем докладе Михаил Холоша отметил, что при всей важности этих транспортных путей для всех трех стран, спрос на них пока недостаточно высок и потому подчеркнул преимущества коридоров, акцентируя внимание азиатских коллег на их выгоду. Игорь Хрущев обозначил в развитии транспортных проектов основную проблему, которая актуальна в России еще со времен Гоголя.
По словам представителя Минтранса, региональные автомобильные дороги не отвечают современным требования и не в состоянии обслужить растущие грузовые и пассажирские перевозки. "Приморье-1" и "Приморье-2" - это масштабные проекты и требуют немалых финансовых затрат. Первый с автодорогами "Пограничный - Находка - порт Восточный" и "Уссурийск - Пограничный - госграница" строится на деньги приморского края с привлечение средств из федерального бюджета, реализацию второго планирует взять на себя группа "Сумма", которая стала основным инвестором реконструкции порта Зарубино. Российские эксперты четко дали понять, что ждут азиатских коллег с участием в строительстве автомобильной дороги от МАПП "Краскино" до порта Зарубино, гарантируя 28-летнюю окупаемость инвестиций, а также увеличение товарооборота. Идеи китайских логистов в большинстве своем имели общую географию с российскими, когда при транспортировки грузов из Китая в Европу используются приморские порты Зарубино и Восточный. Кроме того, в очередной раз прозвучали пожелания о строительстве высокоскоростной железной дороги до Владивостока и реализации проекта пересечения границы на личном автомобиле.
Что касается представителей южно-корейской транспортно-логистической отрасли, то кроме выражения желания присоединиться к российским и китайским коридорам они призывали к поискам возможностей привлечения к участию в форуме четвертой стороны - Северной Корее, так как через неё лежит большинство транспортных путей южной соседки. Стоит отметить, что символичен тот факт, что логистический форум проходил в башенном комплексе, расположенном на границе трех стран Россия, Китай и Северная Корея. Организаторы видимо надеются, что энергетический посыл долетит до северокорейских транспортников.
Novostiua.net