← Логистика, грузы

Минпромторг не получал просьб от ритейлеров по вопросу платы за проезд большегрузов - замминистра

Минпромторг не получал просьб от ритейлеров по изменению или отмене платы за проезд большегрузов по федеральным трассам в России. Об этом ТАСС сообщил замглавы министерства Виктор Евтухов.
"Что до ритейлеров, к нам от них заявлений и просьб о том, что надо заниматься этим вопросом, не поступало. Значит, они пока либо не почувствовали ухудшение ситуации, либо, может, не прогнозируют ее", - подчеркнул он.  
Замминистра отметил, что плата за проезд вызвала недовольство перевозчиков, а они работают напрямую с профильным министерством.
"Про недовольство ритейлеров, честно говоря, я не слышал. Я так понимаю, что есть недовольство тех, кто работает на рынке по перевозкам. Здесь, я думаю, что эти  ассоциации работают напрямую с министерством транспорта, они сейчас уже, как я понимаю, в диалоге", - пояснил Евтухов.  
С 15 ноября грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн начали платить 1,53 рубля за каждый пройденный  километр пути по федеральным трассам в России. Такая плата, согласно постановлению правительства РФ от 3 ноября, сохранится до 29 февраля 2016 года.
Пониженная плата достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года большегрузные автомобили будут платить тариф с понижающим коэффициентом 0,82 - 3,06 рубля за 1 км пути. С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной - 3,73 рубля за 1 км пути по федеральным  трассам.
Подготовка к введению платы с грузовиков велась Росавтодором около двух лет. Конечная цель проекта - компенсировать вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями. В ходе обсуждения правительство пошло на компромисс, снизив изначальный уровень сбора, а также отменив штрафы на переходный период.
Сбор платежей также должен принести ежегодно порядка 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд, из которого средства будут выделяться на ремонт и строительство новых  дорог.
В преддверии введения сбора представители ряда крупных торговых сетей и производителей продуктов питания высказали опасения, что новый сбор может привести к перебоям в поставках и, как следствие, к росту цен на товары, которые развозят грузовики. Водители большегрузных автомобилей в регионах России провели акции против взимания платы с грузовиков. Со своей стороны, глава Минтранса Максим Соколов отметил, что частные перевозчики знали заранее о введении сборов с грузовиков, а теперь пытаются повлиять на уже принятые решения.
ТАСС