← Логистика, грузы

Во Франции задумались о повышении конкурентоспособности портов Сены

Экономика  столичного региона Франции Иль-де-Франс в настоящее время в большей степени зависит от морского порта Антверпен, чем от французского порта Гавр, через который проходит всего 25% товаров для Парижа и близлежащих агломераций, тогда  как на долю бельгийского порта приходится 60% товаров, заказанных потребителями французской столицы. Изменить ситуацию, которая кажется парламентариям Франции анормальной, призвана новая стратегия, которая рассчитана на пять лет.
В настоящее время  из Антверпена грузы  следуют автомобильным либо железнодорожным транспортом, в то время как Гавр связан с Парижем хорошо развитым водным транспортом  по Сене.  Усилить  ось  Гавр-Руан-Париж  призваны несколько проектов, предложенных парламентской комиссией. Так, в  феврале 2016 года  объявлен прием заявок на проекты под общей темой "Открыть Сену",  основная идея которых должна быть направлена на развитие прибрежных территорий главной  транспортной артерии Франции и связанных с нею каналов, как в плане промышленных, транспортных  и логистических проектов, так и в размещении культурных и развлекательных  объектов. Как сообщил агентству AFP заместитель мэра Парижа по урбанизму Jean-Louis Missika,  глубокое переустройство некоторых мест займет от четырех до пяти лет.
Эта инициатива полностью укладывается в  направление, которым хотят двигаться порты Гавр и Руан, предлагая все выгоды своего географического положения столичной агломерации. В частности, портовое объединение Haropa (в которое входят порты Havre, Rouen и Paris) заявило, что намерено сделать порты оси Сена-Нормандия (Ports de Seine Normandie) одной из лучших речных сетей Европы.
Эта задача представляется экспертам сложной, поскольку  Гавр остается довольно слабым портом по сравнению с Антверпеном, принимающим в 3-4 раза больше контейнерных грузов. Кроме того, как указывает французское издание Latribune,  Гавр   страдает от того, что его вполне современная инфраструктура морского порта  плохо связана с речным и железнодорожным плечом, к тому же старые железнодорожные пути требуют реновации.
Вместе с тем, предприятия четырех важнейших  отраслей экономики Франции сосредоточены именно вдоль реки Сены: производство электроэнергии,  химические и сельскохозяйственные  предприятии, а также производство стройматериалов. Последний сектор занимает 60% всех речных перевозок, отмечает Antoine Berbain,  генеральный директор Haropa.
Именно поэтому  повышение  конкурентоспособности оси  Paris-Le Havre является для Haropa главной целью. Достичь ее портовое объединение надеется, опираясь на три основных  пункта. Во-первых,  развивать прибрежные территории  Сены, несмотря на то, что цена на эти земли остается достаточной высокой, что является сдерживающим фактором  для появления новых предприятий. Во-вторых, усилить "мультимодальный аспект", в котором, по сравнению с  Антверпеном,  ось Гавр-Париж сильно проигрывает, не предоставляя грузоотправителям широкие возможности доставки товаров различными видами транспорта. И третий момент, названый  Antoine Berbain, это взаимодействие с таможенными службами, которое должно быть более эффективным и быстрым и которое пока таковым не является.
Кроме того, речники  постоянно подчеркивают экологичность  всех проектов, связанных с водным транспортом, расширяя его использование внутри городских агломераций. В частности, в Париже все чаще  звучат предложения зарезервировать набережные Сены в ранние утренние часы для доставки товаров  речным транспортом в центр города, что позволит снизить автомобильный трафик коммерческого транспорта  в течение дня.  Что в свою очередь сделает воздух французской столицы более пригодным  для жизни
Подчеркивая важность  этих проектов, французские эксперты любят вспоминать   слова Наполеона  Бонапарта, которые он сказал в 1802 году:  "Париж, Руан и  Гавр - это один и тот же город  с главной улицей - Сеной"
Российское судоходство