← Логистика, грузы

Китайские компании заказали 30 гигантских рудовозов Valemax

Китайские судоходные корпорации Cosco Group, China Merchants Group и ICBC Financial Leasing Co. разместили заказы на 30 гигантских рудовозов класса Valemax общей стоимостью 2,5 млрд долларов США. Как передает ТАСС, об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники.
По мнению экспертов, опрошенных WSJ, это позволит Пекину контролировать рынок поставок железной руды из Бразилии на протяжении следующего десятилетия. Заказы также поддержат китайские верфи, которые находятся в тяжелом положении в условиях резкого падения спроса, и в долгосрочной перспективе помогут сократить затраты китайской металлургической отрасли благодаря стабилизации фрахтовых ставок.
По данным источников WSJ, три государственные компании разместили заказы на 10 судов каждая на четырех китайских верфях - Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding, Beihai Shipbuilding, CIC Jiangsu и Yangzijiang Shipbuilding. Поставки должны начаться в 2018 году.
Суда Valemax были специально разработаны бразильской Vale для доставки руды в Китай. Valemaxes могут перевозить до 360 тыс. тонн груза - вдвое больше, чем суда класса Capesize. Таким образом, за счет доставки крупными партиями они позволяли Vale сократить расходы на транспортировку и обеспечить конкурентоспособность бразильского сырья по отношению к австралийским конкурентам. Однако из запланированных 60 рудовозов Vale построила только 18. На протяжении нескольких лет власти Китая отказывались разрешить Valemax заходить в китайские порты. В прошлом году вопрос удалось разрешить: Vale договорилась передать суда вместе с контрактами на доставку руды китайским компаниям China Merchants Energy Shipping (CMES) и COSCO.
Китай является крупнейшим импортером сырья, и замедление его экономики стало основной причиной сегодняшнего кризиса судоходной отрасли. По данным таможенной статистики, объемы поставок цемента и железной руды в Китай по итогам прошлого года сократились на 46% и 38% соответственно. Судоходные компании, осуществляющие перевозки навалочных грузов в Китай, терпят огромные убытки, работая в условиях, когда операционные затраты в четыре раза превышают фрахтовые ставки.
Десятки балкерных операторов обанкротились, другие вынуждены реструктурировать долги, отставлять суда или продавать их по ничтожным ценам.
Со ссылкой на брокеров сингапурской и лондонской биржи, WSJ оценивает, что с учетом новых Valemax китайские перевозчики будут контролировать порядка 30% импорта железной руды в страну.
"На пике рынка в 2007 и 2008 годах суточные ставки фрахта для судна Capesize превышали 200 тыс. долларов США", - цитирует WSJ топ-менеджера одной из китайских компаний - покупателей Valemax. "Сейчас мы предпринимаем меры, чтобы не допустить повторения этой ситуации после восстановления рынка."
Ставки фрахта на суда класса Capesize в настоящее время не превышают 3000 долларов в сутки.
Морские вести России