← Логистика, грузы

В Архангельске вновь заработал бывший причал Соломбальский

В Архангельске вновь заработал бывший причал Соломбальский, который когда-то принадлежал лесопильному комбинату. В планах большая модернизация причальной линии, но уже сегодня к отправке готовятся два судна с оборудованием и стройматериалами для морского порта Сабетта. Надо сказать, что беломорская доска отсюда известна по всему миру - её отправляют в Голландию, Англию, Египет, Францию, Германию, а теперь и на Ямал.
На бывшем причале Соломбальского ЛДК - снова шумно. Впервые за долгое время. Рабочие грузят на теплоходы части строительного крана.
Оба судна - "Полар Кинг" и "РЗК Константа", скоро отправятся в один пункт назначения - полярный порт Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе. Туда они доставят технику и стройматериалы для возведения гигантского завода по производству сжиженного природного газа.
Отправка грузов за полярный круг - лишь малая часть возможностей причала. Его обновлением занялась компания "Арктик-Консалтинг-Сервис", после того, как выиграла сооружения на торгах по продаже имущества обанкротившегося СЛДК. Фирма успела зарекомендовать себя - за последние двадцать лет она успешно осуществляла многие федеральные программы, в том числе - и по северному завозу. Специалисты подсчитали - конструкции причала сохранились на 85 процентов, глубины здесь достаточные - около 9 метров. На службу наняли 45 специалистов, в основном - докеров. Так что работать есть с чем. А главное - с кем. Например, с Архангельским ЦБК. Комбинат сможет аккумулировать на местных складах, а их площадь почти 24 тысячи квадратных метров, большие объемы грузов.
"На данный момент существует договоренность по хранению целлюлозы порядка 12 тысяч тонн. Сюда мы будем завозить продукцию автотранспортом с последующей ее таможней и отгрузкой", - сообщил Олег Илатовский, директор по логистике Архангельского ЦБК.
Настоящим спасением этот объект станет и для 25 лесозавода. После модернизации предприятие заметно увеличило объемы выпуска продукции. А вот мощности собственных причалов остались прежними. И поэтому большую часть пиломатериалов - порядка 120 тысяч кубометров в год, приходится возить баржами и грузовиками с одного участка - в Цигломени, на другой - в Маймаксе.
"Это серьезная цифра, это серьезно усложняет нашу работу в Маймаксе, причал перегружен, и мы думали уже начиная с прошлого года о том, как найти выход из этой ситуации. Поэтому когда было сделано предложение об использовании данного логистического центра, мы решили, что это очень хороший выход из сложившейся ситуации", - считает Михаил Крымшамхалов, коммерческий директор ЗАО "Лесозавод №25".
Теперь 25 лесозавод сможет переваливать здесь 50 тысяч кубометров пиломатериалов в год. Возможно, ещё больше. Ведь "Арктик-Консалтинг-Сервис" планирует сделать из причала транспортно-логистический комплекс, способный круглогодично обрабатывать любые грузы.
"Мы разделяем всю важность и ответственность задач, связанных с морской перевозкой грузов, поэтому открыты для сотрудничества со всеми потенциальными грузоотправителями и готовы предложить им полный комплекс услуг портовой переработки грузов", - говорит Денис Горбатов, главный инженер транспортно-логистического комплекса "Соломбальский Терминал".
Есть у предприятия и конкретные планы по модернизации причала. Так, весной его планируют удлинить. А затем приступят к строительству крупного грузового терминала.
Вести Ямал