"Группа ГАЗ" выпустила опытно-промышленную партию топливных насосов типа Common Rail для дизелей "Евро-5" Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА, предприятие "Группы ГАЗ") выпустил опытно-промышленную партию топливных насосов высокого давления электронно-управляемых топливоподающих систем аккумуляторного типа для высокооборотных двигателей (тип Commom Rail) ЯМЗ-534 "Евро-5". Это первая отечественная разработка топливных систем Common Rail экологического класса "Евро-5".
Выполнение современных экологических стандартов "Евро-5" и "Евро-6" требует применения принципиально новой топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозирования топлива, гибкое интегральное управление моментом начала и характеристиками впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля. На сегодняшний день до 70% всех выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащается системами Common Rail.
Топливный насос типа Common Rail производства ЯЗДА для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 000 атмосфер и имеет резервы форсирования до 2 500 атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Этот запас по величине давления при соответствующем изменении программы блока управления двигателем и настройке систем нейтрализации отработавших газов обеспечивает возможность доведения параметров двигателей до показателей "Евро-6".
Насосы прошли испытания на современных стендах, введенных в эксплуатацию в конце 2014 года. Работа насосов и их узлов оценена во всех возможных режимах, в том числе и с превышением номинальных параметров. Конструктивные решения, использованные в насосе, обеспечивают двигателю низкую требовательность к качеству топлива.
Инвестиции в проект составляют около 500 млн. рублей, 200 млн. рублей из них - льготное заемное софинансирование Фонда развития промышленности. Серийное производство продукта планируется начать во втором квартале.
Системы Common Rail используются в двигателях, применяемых в автомобиле-, тракторо- и судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном машиностроении, продукция обладает высоким экспортным потенциалом. Сейчас успешно проходят дорожные испытания двигателей ЯМЗ-530 стандарта "Евро-5" с новыми насосами в составе грузовиков "ГАЗон NEXT" и автобусов производства Павловского автобусного завода "Группы ГАЗ". Ярославские насосы в составе топливной аппаратуры типа Common Rail прошли сертификационные испытания в двигателях КамАЗ.
"Это значимый проект не только для нашего завода дизельной аппаратуры, но и для всей отрасли: выпуск отечественной топливоподающей системы Common Rail станет важным элементом выстраивания полной производственной цепочки импортозамещающего двигателестроения. До сегодняшнего дня российские производители дизелей использовали системы типа Common Rail, включающие в себя топливные насосы высокого давления, исключительно импортного производства. Новый топливный насос ЯЗДА - компактный, высокооборотный и мощный. Продукт на 20% дешевле зарубежных аналогов, соответствует их техническому уровню и лучше приспособлен к российским условиям эксплуатации", - отметил Константин Рухани, директор дивизиона "Силовые агрегаты" "Группы ГАЗ".
и-Маш