В ближайшее время около 20 млн т нефтепродуктов может уйти на трубопроводный транспорт, такой прогноз озвучил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Такого же мнения придерживаются и представители операторского сообщества. "Если охарактеризовать текущее содержание рынка и заглянуть на ближайшие перспективы, то тенденции, которые имеют место сегодня, сохранятся. Думаю, что объем перевозок наливных грузов будет сокращаться. А ввиду запрета на продление срока службы грузовых вагонов, в том числе и цистерн, будет формироваться баланс подвижного состава и объемов грузовой базы", - отметил исполнительный директор АО "ПГК" Александр Сапронов.
По его словам, год назад было определено, что к системе нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан подключается Хабаровский НПЗ, а это порядка 3 млн т нефтепродуктов. В дальнейших планах НК "Роснефть" до 2020 года перевести на нефтепроводный транспорт Комсомольский НПЗ. "Есть НПЗ Самарской группы, Волгоградский НПЗ, Саратовский НПЗ, они также войдут в эту систему", - добавил А. Сапронов.
Он также заострил внимание на том, что не до конца оценивается перспектива работы частных нефтепроводов, которые строят крупные нефтяные компании. Объем перевозок по ним также будет нарастать.
РЖД-Партнер