Компания "НИБУЛОН" возрождает речное судоходство на Южном Буге, выше г. Новая Одесса (Николаевская обл.). Здесь впервые за четверть века прошли грузовые суда. Так, 24-го августа буксир "Переяславский" довел несамоходное судно до нововозведенного перегрузочного терминала в Вознесенске. А 25-го августа из Новоодесского филиала компании "НИБУЛОН" буксир привел еще одно судно под погрузку зерна. Для того, чтобы пошли суда, "НИБУЛОН" на участке в 134 км довел глубины до уровня 2,4 м, поскольку за 25 лет река существенно обмелела. Об этом передает корреспондент Hubs.
На терминале рядом с Вознесенском судно приняло 2 тыс. тонн пшеницы. Первая партия - зерно, собранное на полях, арендованных и обрабатываемых самим "НИБУЛОНом". Но в зернохранилищах терминала находится также зерно других сельхозпроизводителей, которые теперь получили возможность отправлять его в порты не по автодорогам, а водным путем. Это помогает уберечь дороги от разрушений. Для ряда аграриев, которые выращивают зерно в близлежащих районах, также сокращаются расходы при транспортировке зерновых и масличных культур - терминал находится в 90 километрах от Николаева.
Из Вознесенска зерно было доставлено на морской терминал в Николаеве для дальнейшего формирования товарных партий зерна, рассчитанного на экспорт. Далее груз следует в Очаков, где самоходным плавкраном "Святой Николай" перегружается на судно класса PANAMAX (глубины здесь больше, чем в Николаевском порту, и позволяют загрузить больше зерна).
Терминал в Вознесенске начал прием сельхозпродукции в начале июля. Объем хранения зерна составляет 76 тыс. тонн, суточная мощность сушилок - 4 тыс. тонн, суточная мощность по отгрузке на водный транспорт - 12 тыс. тонн. Помимо этого терминала, "НИБУЛОНУ" принадлежит терминал в г.Новая Одесса. Мощность единовременного хранения терминала составляет 75,6 тыс. тонн, мощность отгрузки зерна на водный транспорт - 5 тыс. тонн/сутки.
"НИБУЛОН" последовательно развивает грузоперевозки по Южному Бугу. Непосредственно под них на судостроительном заводе компании в Николаеве строятся несамоходные суда и буксиры. С 2013 года было построено три буксира проекта 121 мощностью 1200 л. с. (меньшей мощности, чем те, которые работают на Днепре) и два несамоходных судна проекта В-2000 (более короткие - на Буге есть повороты практически под прямым углом).
Напомним, Hubs уже писал о планах Мининфраструктуры возродить речной транспорт в Украине и увеличить грузопоток по водным путям до половины показателя, который был в 90-х - порядка 30 млн т. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, чтобы достичь таких показателей, понадобится минимум 5-6 лет.
hubs.ua