← Логистика, грузы

Портовые операторы мира находятся на подъеме по итогам августа

В августе этого года филиппинский портовый оператор International Container Terminal Services Inc (ICTSI) показал наилучшие результаты из 11 крупнейших глобальных операторов, нарастив прибыль на 38%, в то время как компания Global Ports зафиксировала 11%-й спад. Об этом говорится в отчете консалтингового агентства Drewry.
За исключением серьезно отстающей Global Ports операционная рентабельность портовых операторов, отслеживаемых Drewry, составила 38,1%, что на 0,9% больше, чем годом ранее.
"ICTSI зафиксировал наибольшее увеличение прибыльности от портовой деятельности. И хотя оператор DP World тоже повысил рентабельность, его общая прибыльность была существенно поддержана за счет приобретений, не связанных с портами, -  говорится в докладе Drewry. - Поэтому акции ICTSI подорожали, в то время как цена акций DP World не изменилась".
Drewry считает, что инвесторы должны быть осторожны из-за неизбежной ценовой конкуренции, направленной против Global Ports.
"Согласно информации Гамбургского порта, первые месяцы работы конкурирующего порта Бронка (возле Санкт-Петербурга) после его открытия были весьма успешны: он смогпривлечь крупных перевозчиков, таких как  Finnlines и CMA CGM. Слабость цены может создать "эффект домино" в балансе крупнейшего портового оператора России, чей кредитный рейтинг составляет Ba3 (не инвестиционный) с негативным прогнозом от Moody, и такой же не инвестиционный рейтинг от Fitch со стабильным прогнозом.
Балтийские объемы в целом с февраля этого года устойчиво восстанавливаются. Благодаря этому гамбургский оператор HHLA нарастил фидерные объемы в Россию по итогам первой половины 2016 года, сообщает Drewry.
В свою очередь оператор Santos Brasil успешно разместил свои акции на бирже BM&F Bovespa /Novo Mercado, несмотря на то, что в августе из-за наводнения порт Сантус приостановил свою работу на 30 часов.
Стоимость акций оператора Westports достигла рекордных значений, благодаря сильному второму кварталу, поддержанному большими объемами трансшипмента со стороны альянса Ocean Three. "В то время как 2016 год, вероятно, будет успешным для Westports, 2017 год может стать для компании непростым, так как два ее крупнейших клиента подписали соглашения о создании терминалов-СП с соседними сингапурскими портами", - предупреждает Drewry.
Transportweekly