← Логистика, грузы

Южнокорейский транзитный грузопоток по Транссибу может исчисляться миллионами тонн

"В среднем в год контейнеров по Транссибирской магистрали с товарами корейской компании Samsung может быть перевезено несколько миллионов тонн, и это будет выгодней других способов доставки",- считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Напомним, что 18 октября текущего года южнокорейская компания Samsung Electronics и ОАО "РЖД" подписали предварительное соглашение о поставках товаров в Восточную Европу. Контейнеры с товарами Samsung, изготовленными на заводах в Южной Корее и Китае, будут следовать по железной дороге из Владивостока в Словакию, Венгрию и Польшу.
По словам эксперта, перевозка грузов таким способом позволит сократить время доставки. Это подтверждают и в компании: время доставки товаров с нынешних 35 дней по морю уменьшится до 18 дней по Транссибирской железнодорожной магистрали. Наращиванию скорости по сети способствовало то, что еще несколько лет назад РЖД разработали и внедрили концепцию "Транссиб за 7 суток", призванную постепенно увеличивать скорость движения контейнерных поездов на маршруте Европа - Азия. "К тому же, это выгодно с точки зрения сохранности груза, так как количество его перевалок снижается. Контейнерная доставка выгоднее еще и с точки зрения организации логистики, удобства, ведь она позволяет доставить груз от двери до двери. К примеру, комплектующие и запчасти будут доставлены на производство, а не на склад к возможному посреднику. Можно не сомневаться, что это соглашение перспективное, и оно будет развиваться", - комментирует Д. Баранов
"Благодаря тесному сотрудничеству с РЖД, Samsung будет стремиться к созданию более эффективной и экономичной логистической сети, а также к диверсификации своих транспортных маршрутов, чтобы ослабить влияние неожиданных глобальных рисков", - говоритсяв официальном заявлении компании.
Отметим, что по данным КСТП, в сообщении Россия - Республика Корея суммарный объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в 2015 году составил 118,3 тыс. TEU, из них: импорт - 26,1 тыс. TEU, транзит - 53 тыс. TEU, экспорт - 39,2 тыс. TEU. Однако за 8 месяцев текущего года объем перевозок крупнотоннажных контейнеров составил пока только 45,2 тыс. TEU, что на 47% аналогичного периода прошлого года. Из них: импорт - 14,6 тыс. TEU (-13%), транзит - 12 тыс. TEU (-71%), экспорт - 18,6 тыс. TEU (-32%).
РЖД-Партнер