← Логистика, грузы

Гонконгский портовый оператор HPH подвел итоги 9 месяцев

По итогам января-сентября 2016 года гонконгский портовый оператор Hutchison Port Holdings Trust (HPH) увеличил чистую прибыль на 10% к АППГ до 1,32 млрд. гонконгских долларов (170,1 млн. долл. США) при одновременном снижении выручки на 7% до 32,65  млрд. гонконгских долларов.
В то же время чистая прибыль оператора в третьем квартале этого года упала на 18% к АППГ до 430,2 млн. гонконгских долларов, а выручка - на 7% до  8,94 млрд. гонконгских долларов.
Контейнерная перевалка HPH в глубоководных портах также снизилась в январе-сентябре на 7% к АППГ.
Контейнерный терминал оператора в порту Яньтянь (YICT) снизил перевалку на 4%, в то время как совокупная перевалка гонконгских терминалов HIT, COSCO-HIT и ACT упала на 11% к АППГ.
"В январе-сентябре 2016 года экспорт в США и ЕС вырос. При этом в третьем квартале американская торговля начала ускоряться, в то время как европейская торговля начала замедляться. В третьем квартале экспорт в США ускорился относительно второго квартала, так как экономика США возобновила рост, а экономическая активность возрастает ускоренными темпами. Экспорт в Европу сократился из-за ухудшения потребительских настроений, высокого уровня безработицы и негативных отголосков Brexit", - говорится в пресс-релизе оператора.
Сокращение перевалки в YICT было связано преимущественно с уменьшением объема порожних контейнеров и трансшипмента. Перевалка в HIT снизилась в основном из-за снижения активности перевозок по Азии и объема трансшипмента.
HPH также сообщает, что на его результатах негативно отразились структурные изменения в отрасли контейнерного судоходства.
"Рационализация сервисов различных судоходных альянсов негативно повлияла на объемы трансшипмента в HIT и YICT в последние кварталы, - говорится в пресс-релизе HPH. - Судоходные компании продолжают применять мега-суда для достижения экономии на масштабах, реформировать свои альянсы для повышения эффективности, контроля затрат и расширения применения схем по совместному использованию судов в целях укрепления конкурентоспособности.
"Естественные глубоководные каналы HPH и несравненные возможности по обслуживанию мега-судов делают его порты предпочтительными для захода мега-судов, и HPH Trust рассчитывает извлечь выгоды от этих изменений", - говорится в пресс-релизе компании.
Transportweekly