Совместное предприятие ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, дочернее общество ОАО "Российские железные дороги") и немецкой Knorr-Bremse переносит производство тормозных систем из Твери в Санкт-Петербург, сообщил ТАСС со ссылкой на заявление президента ООО "Холдинг Кнорр-Бремзе системы для рельсового транспорта СНГ" Владимира Руткаса.
"Я могу так сказать, что мы прошли долгий путь: первое производство у нас было в Воронеже, затем двинулись на север - в Твери было производство, окончательно концентрируемся в Петербурге. Получив поддержку местных властей и инвесторов, мы поняли, что это было верное решение. Петербург - инженерный центр, где много квалифицированных кадров", - сказал он.
В настоящее время в петербургской промзоне "Ржевка-Пороховые" завод ООО "Кнорр-Бремзе 1520" производит тормозные системы для казахстанских железных дорог, Тихвинского и Тверского вагоностроительных заводов, комплектующие для "Сапсанов" и "Ласточек".
"У нас большой потенциал для локализации, планируем расширять сотрудничество с местными производителями при удержании стабильности качества", - сказал Руткас, уточнив, что планируется довести уровень локализации до 80-90%, при этом уже сейчас все литье используется местного производства.
ОАО "Федеральная грузовая компания" и немецкая компания Knorr-Bremse подписали учредительные документы о создании совместного предприятия ООО "Кнорр-Бремзе 1520" зимой 2013 года.
АО "Федеральная грузовая компания" (дочернее общество ОАО "Российские железные дороги") является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основной вид деятельности компании - предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. На всем полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания "ФГК". Открыты представительства в Москве, на Украине и в Казахстане.
Вагонный парк в оперировании АО "ФГК" по состоянию на 6 ноября 2016 года насчитывает 154 тыс. единиц подвижного состава.
По итогам производственной деятельности за 2015 год общий объем перевезенных АО "ФГК" грузов составил 165,5 млн тонн, что на 2,2% больше, чем в 2014 году. С начала 2016 года по конец мая 2016 года объем погрузки АО "ФГК" в инновационные полувагоны компании составил свыше 2 млн тонн, или 27,6 тыс. вагоноотправок. Общий грузооборот инновационных полувагонов АО "ФГК" за указанный период достиг 7,4 млрд ткм, среднее расстояние перевозки составило 3,5 тыс. км.
В 2015 году выручка "ФГК" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 46,48 млрд руб., что на 6,6% меньше показателя 2014 года. Чистый убыток компании вырос в 2,4 раза до 8,55 млрд руб.
100% минус 1 акция АО "ФГК" принадлежат ОАО "Российские железные дороги".
Knorr-Bremse - немецкая компания, занимающаяся разработкой и производством оборудования для железнодорожного транспорта. Оборудование Knorr-Bremse используется на российском пассажирском подвижном составе, локомотивах и моторвагонных поездах, в том числе на российских высокоскоростных поездах - "Сапсан" и "Аллегро".
Гудок