Сложная операция по разгрузке нового корпуса реактора для Белорусской АЭС на причале Нововоронежской атомной электростанции завершена. Об этом 22 ноября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ГК "Спецтяжавтотранс", осуществлявшей транспортировку совместно с экспертами-логистами ОА "АЭМ технологии".
Корпус реактора весит 370 тонн, его длина составляет 11,3 метра, а диаметр - 4,8 метра. Он будет поставлен на первый энергоблок АЭС взамен предыдущего по решению госкорпорации "Росатом" в рамках межгосударственного контракта между Россий и Белоруссией.
В течение 20 дней реактор на барже преодолел путь в 1 тыс. километров, преодолевая мелководье и узкие повороты рукавов Дона. Реактор имеет завышенный центр тяжести при своих больших габаритах. На его разгрузку ушло 8 часов: работы чрезвычайно усложнились в связи с ледоходом на реке Воронеж в районе электростанции. Уровень воды опустился буквально за одну ночь на несколько десятков сантиметров, инженерам пришлось делать расчеты и менять схему балластирования баржи с грузом прямо в полевых условиях. Однако инженеры ГК "Спецтяжавтотранс" успешно справились с задачей.
"Очень сложная выгрузка: ледоход, низкий уровень воды и смерзшийся грунт на причале. Нам очень помогли наши воронежские партнёры из Старого Оскола из компании "Стройметаллком" во главе с Олегом Колесниковым. Нам просто необходимо было выгрузить корпус реактора сегодня. Завтра сделать это уже было бы невозможно в принципе из-за ледовой обстановки на реке", - рассказал директор дирекции исполнения проектов ГК "Спецтяжавтотранс" Вадим Орлов.
В ближайшее время на Нововоронежской АЭС реактор будет перегружен на специализированный железнодорожный транспортер - погрузка займёт 5 дней и будет производиться с помощью подъемно-транспортной системы B-Set. На белорусскую станцию Островец по железной дороге корпус реактора будет двигаться около 30 дней и прибудет к новогодним праздникам. До пункта назначения почти 1,5 тыс. километров.
В 2015 году ГК "Спецтяжавтотранс" осуществляла доставку первого реактора для БелАЭС. Российская компания является родоначальником отрасли перевозок негабаритных грузов в СССР, в её активе - мировой рекорд, а также пять рекордов Европы и России по перевозке негабаритных тяжеловесных грузов.
Regnum