← Негабаритные и опасные грузы

Операция по разгрузке корпуса реактора для БелАЭС на причале Нововоронежской АЭС завершена

Сложная операция по разгрузке нового корпуса реактора для Белорусской АЭС на причале Нововоронежской атомной электростанции завершена. Об этом 22 ноября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ГК "Спецтяжавтотранс", осуществлявшей транспортировку совместно с экспертами-логистами ОА "АЭМ технологии".
Корпус реактора весит 370 тонн, его длина составляет 11,3 метра, а диаметр - 4,8 метра. Он будет поставлен на первый энергоблок АЭС взамен предыдущего по решению госкорпорации "Росатом" в рамках межгосударственного контракта между Россий и Белоруссией.
В течение 20 дней реактор на барже преодолел путь в 1 тыс. километров, преодолевая мелководье и узкие повороты рукавов Дона. Реактор имеет завышенный центр тяжести при своих больших габаритах. На его разгрузку ушло 8 часов: работы чрезвычайно усложнились в связи с ледоходом на реке Воронеж в районе электростанции. Уровень воды опустился буквально за одну ночь на несколько десятков сантиметров, инженерам пришлось делать расчеты и менять схему балластирования баржи с грузом прямо в полевых условиях. Однако инженеры ГК "Спецтяжавтотранс" успешно справились с задачей.
"Очень сложная выгрузка: ледоход, низкий уровень воды и смерзшийся грунт на причале. Нам очень помогли наши воронежские партнёры из Старого Оскола из компании "Стройметаллком" во главе с Олегом Колесниковым. Нам просто необходимо было выгрузить корпус реактора сегодня. Завтра сделать это уже было бы невозможно в принципе из-за ледовой обстановки на реке", - рассказал директор дирекции исполнения проектов ГК "Спецтяжавтотранс" Вадим Орлов.
В ближайшее время на Нововоронежской АЭС реактор будет перегружен на специализированный железнодорожный транспортер - погрузка займёт 5 дней и будет производиться с помощью подъемно-транспортной системы B-Set. На белорусскую станцию Островец по железной дороге корпус реактора будет двигаться около 30 дней и прибудет к новогодним праздникам. До пункта назначения почти 1,5 тыс. километров.
В 2015 году ГК "Спецтяжавтотранс" осуществляла доставку первого реактора для БелАЭС. Российская компания является родоначальником отрасли перевозок негабаритных грузов в СССР, в её активе - мировой рекорд, а также пять рекордов Европы и России по перевозке негабаритных тяжеловесных грузов.
Regnum