← Негабаритные и опасные грузы

РЖД готовы предложить Белоруссии дополнительную скидку на транзит нефтепродуктов

ОАО "РЖД" готово увеличить скидку на перевозку белорусских нефтепродуктов для того, что переориентировать эти грузопотоки с портов стран Прибалтики на терминальные мощности Северо-Запада РФ, заявил журналистам президент российской компании Олег Белозеров в среду, 7 декабря.
"У нас была дана скидка 25% по белорусскому направлению по переключению грузов в порты РФ на Северо-Запад. Если потребуется - мы сейчас смотрим - дадим дополнительные скидки, чтобы грузы ехали по железной дороге не в республики Прибалтики, а на Северо-Запад (РФ - прим. ИА REGNUM ). Это конкуренция - абсолютно прозрачные условия", - цитирует Белозерова агентство "Интерфакс".
Напомним, что в середине октября стало известно о решении РЖД предоставить 25%-ную скидку на транзитные перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станций Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении портов Северо-Запада РФ. Дисконт будет действовать до 31 декабря 2018 года. Источник ИА REGNUM в руководстве Октябрьской железной дороги (обслуживает порты Санкт-Петербурга и Ленобласти) утверждает, что белорусы "попросили скидку сами и переговоры по этому вопросу ведутся уже давно", однако деталей не уточняет.
Эксперты отрасли отмечают, что с точки зрения логистики везти грузы из Белоруссии на Прибалтику удобнее, ближе и, следовательно, дешевле. Предложение РЖД сможет переключить нефтетранзит на российские порты только в том случае, если вся логистическая цепочка окажется для белорусской стороны выгодной. К тому же, Латвия и Литва могут также снизить стоимость перевозки белорусских нефтепродуктов до своих портов. Представитель одной из стивидорных компаний Северо-Запада на условиях анонимности говорит о том, что хотя на рынке с интересом следят за решениями РЖД, быстрой переориентации белорусских грузов не ждут. По словам собеседника агентства, маршруты следования грузов будут определять трейдеры. "А они учитывают разные факторы - условия поставок, сроки хранения, стоимость фрахта. К тому же наши конкуренты - латыши и литовцы - дремать не будут, это абсолютно точно", - говорит источник.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, "Белорусская нефтяная компания" (БНК) - главный экспортёр белорусских нефтепродуктов - за 7 месяцев 2016 года отгрузила через эстонские, латвийские и литовские порты в общей сложности 5,1 млн тонн нефтепродуктов.
Regnum