← Логистика, грузы

Объем транзитных контейнерных перевозок по ДВЖД за 11 месяцев вырос в 8 раз

Объем транзитных перевозок контейнеров по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) за 11 месяцев 2016 года вырос в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила пресс-служба ДВЖД в понедельник.
"По Дальневосточной железной дороге за 11 месяцев 2016 года перевезено 2187 транзитных контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте), что в 8 раз превышает аналогичный показатель прошлого года. Наибольший объем транзитных перевозок зафиксирован в ноябре - 510. Номенклатура транзита представлена пиломатериалами, изделиями и конструкциями из дерева, а также сельскохозяйственными грузами", - уточняется в сообщении.
Транзитные перевозки контейнеров осуществляются через пограничный пункт пропуска Гродеково - Суйфэньхэ, связывающий китайскую провинцию Хэйлунцзян и юг Приморского края. По так называемому международному транспортному коридору "Приморье-1" транзитные грузы доставляют железной дорогой в порты Владивостока и Находки, а далее - в Южную Корею, Японию и на юг Китая. Последнее направление пользуется популярностью из-за того, что между северными провинциями и крупнейшими портами Китая пропускные способности сухопутных маршрутов ограничены, кроме того, ситуация на финансовом рынке делает транзитные перевозки по территории России наиболее выгодными.
"Хорошую динамику транзитные перевозки начали показывать во второй половине 2016 года после ряда мер по укреплению позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. Чтобы привлечь дополнительные объемы к перевозке по МТК "Приморье-1" <:>установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу на групповые отправки и контейнерные поезда", - сообщает пресс-служба ДВЖД.
Время пути транзитных контейнерных поездов по территории России не превышает 13 часов. В сентябре 2016 года по МТК "Приморье-1" через морской порт Восточный на юг Китая прошел первый полноценный контейнерный поезд с транзитным грузом, ранее перевозка осуществлялась отдельными контейнерными партиями. По этому направлению прошло уже пять контейнерных поездов, в дальнейшем китайские партнеры планируют регулярно отправлять по два контейнерных состава в месяц.
ТАСС