← ЭДО, ИТ в логистике

В январе 2017 года впервые на "Бирже вагонов" грузовладельцы выставят на торги свои грузы

В период с 19 по 23 декабря на электронной торговой площадке RailCommerce пройдут сразу две торговые сессии, различающиеся по предмету торгов - лотам за погрузку для вагонов и за предоставление вагонов под перевозку. С начала следующей недели начнётся первая в своём роде процедура торгов за погрузку, где участниками торгов выступят операторы подвижного состава, которые будут торговаться за лоты грузовладельцев.
С 22 по 23 декабря пройдёт восьмая торговая сессия за право получения в технический рейс железнодорожного подвижного состава, где, как и раньше, заказчиками выступят крупнейшие собственники вагонов, а бороться за их лоты будут грузовладельцы. Продолжительность первой сессии (торги за груз) составит трое суток, с 19 по 21 декабря с подведением итогов торгов за погрузку в четверг, 22 декабря. Итоги второй торговой сессии (за вагоны) будут подведены на электронной площадке до 12 часов московского времени 26 декабря.
По данным публичной части "Биржи вагонов", под перевозки в январе выставлено заявок на перевозку грузов более чем на 2 тыс. единиц подвижного состава. Лоты с грузами выставляются под перевозки по разным направлениям: ОКТ, СВР, ЮУР, КРС и даже из Республики Беларусь.
Заказчиками торгов за погрузку выступят следующие компании-грузовладельцы: ООО "Щебеночно-дробильный завод "Северный", ООО "ПОЛИХИМСЕРВИС", ООО "Причулымье", ООО "Промснаб", ООО "Логистический Центр "Южный Урал",ООО "СТРИТ", ООО НПП "Литология", ООО "Промнерудтранс" и другие.
Как сообщили в пресс-службе электронной торговой площадки, заявки от грузовладельцев по размещению их лотов на торги все еще принимаются. Основной тип подвижного состава, требуемого для участия в торгах за погрузку - полувагоны и крытые вагоны. Также было отмечено, что для реализации новой торговой процедуры - "Торги за погрузку", организатором торгов был проведён ряд функциональных изменений на площадке, которые теперь позволяют грузовладельцам в полной мере выступать заказчиками торгов, размещать лоты в личном кабинете на площадке, отслеживать динамику торгов по выставленным лотам.
Член совета директоров компании ООО "Рэйл Коммерс" Сергей Горский прокомментировал обновления площадки следующим образом: "Многие из клиентов площадки (грузовладельцев) часто обращались к нам с просьбой организовать торги за их грузовую базу. Мы идём на встречу клиентам и специально запланировали очередной релиз обновлений площадки синхронно с запуском новой торговой процедуры. Это позволит всем пользователям нашей площадки помимо участия в новом виде торгов единовременно воспользоваться и другими улучшениями, среди которых: ещё более гибкий функционал двусторонних (спотовых) торгов, при котором участник до старта торгов может не только согласиться начать торги от заданной цены, но и предложить свои условия перевозки, предоставлена возможность указывать цену в различных единицах измерения - рубли с НДС за вагон, рубли без НДС за вагон, рубли с НДС за тонну, рубли без НДС за тонну, % к прейскуранту 10-01, операторам предоставлена возможность при размещении предложения освободившихся вагонов указывать только дороги отправления и назначения без указания конкретных станций, им же разрешено указывать несколько станций назначения, сокращены дополнительные процедуры подтверждения выбора при переходе в двусторонние торги - теперь начать торговаться по споту можно буквально в один клик, упрощен поиск подходящих заявок/предложений - теперь для поиска подходящих предложений к заявке достаточно нажать ссылку на данной заявке и многие другие новшества. Помимо технического развития мы также расширяемся и с точки зрения рынков. Ведутся переговоры с крупнейшими операторами и грузовладельцами Казахстана на размещение лотов по внутренним и межгосударственным перевозкам этих компаний. В ближайшее время планируется предложить рынку новую услугу - торги за аренду вагонов. Таким образом, мы целенаправленно следуем своей миссии, формируем условия для создания единого транспортного, а вместе с ним и экономического пространства на Евразийском континенте".
В торгах за перевозку, которые пройдут с 22 по 23 декабря, планируют принимать участие те же операторы, что и в предыдущем месяце: АО "Федеральная Грузовая Компания" (АО "ФГК", дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги"), ООО "Грузовая компания" (входит в холдинг "Рустранском") и ООО "ТФМ-Оператор". В связи с сезонным сокращением спроса на подвижной состав собственники планируют заявить несколько меньше вагонов, чем было разыграно в предыдущих месяцах. "Скорее всего заказчики выставят лоты по тем направлениям, по которым всё ещё имеется высокий спрос на услуги предоставления вагонов. Таким образом, на площадке планируется разыгрывать дифференцированный торговый контур: груз выставляется по тем направлениям, где наблюдается невысокий спрос на вагоны, и борьба идёт за погрузку, тогда как вагоны размещаются по направлениям, где на них всё ещё сохраняется существенный спрос" - сообщил Gudok.ru Сергей Горский. Начальный уровень цены по большинству лотов с вагонами будет устанавливаться самими участниками - грузовладельцами.
В пресс-службе RailCommerce отмечают, что желание операторов и грузовладельцев участвовать в обоих видах торгов (в торгах за груз и в торгах за вагоны) свидетельствует об отсутствии ажиотажа за вагоны, какой был в третьем квартале текущего года по большинству направлений и подтверждает ожидаемое сезонное сокращение спроса на подвижной состав на начало следующего года. На "Бирже" сообщили, что результатом торгов станет более точное понимание того, насколько рынок стал рынком покупателя или продавца.
Гудок