← Логистика, грузы

Новый порт Архангельска выйдет на полную мощность к 2035 году

Новый глубоководный морской порт Архангельска, который планируется построить к 2023 году, к 2035 году должен выйти на полную мощность, его грузооборот составит почти 38 млн тонн. Такой прогноз в ходе брифинга о проекте озвучил генеральный директор АО "Арктический транспортно-промышленный узел "Архангельск" Сергей Кокин.
"Мы планируем выйти на 30 млн тонн к 2030 году и на 37,9 млн тон к 2035 году", - пояснил он. Такой грузооборот является ожидаемой полной мощностью порта. Строительство нового порта планируется на восточном берегу Двинского залива Белого моря. В настоящее время завершается проведение инженерных изысканий для выбора места расположения.
Наиболее перспективная точка, по словам Кокина - вблизи маяка Куйский в 52-54 км от Архангельска. Этот проект эксперт назвал экономически наиболее выгодным, несмотря на наибольшую удаленность от Архангельска. "В данном месте требуется наименьшая длина канала. Оно расположено вдали от крупных речных рукавов, несущих наносы, следовательно, ниже эксплуатационные расходы", - пояснил Кокин.
При размещении порта в приоритетной точке он будет максимально компактным: площадь составит 270 га, из них 150 га - искусственные земельные участки. Длина подходного канала планируется около 10 км, ширина 160 м. В глубоководном порту предполагается строительство 6 терминалов: минеральных удобрений, металлогрузов, навалочных грузов, лесных грузов, генеральных грузов и терминал нефтепродуктов и газового конденсата. Предполагается, что порт будет принимать суда с осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 74 300 тонн.
Максимальная глубина действующего порта Архангельска 9,2 метров, он принимает суда дедвейтом до 25 тысяч тонн. Запуск нового порта в эксплуатацию запланирован на 2023 год.
Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в "Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года". Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско- Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.
Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал), которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км.
ТАСС