← Таможня и ВЭД

В ФТС назвали виновников бумажного документооборота

Заместитель главы ФТС Руслан Давыдов, общаясь сегодня с журналистами в пресс-центре МИА "Россия сегодня", объяснил, почему, несмотря на все успехи таможни в переходе на электронное взаимодействие в участниками ВЭД, сохраняется необходимость подавать бумажные документы. "Каков смысл предварительной информации, если остается бумажный документооборот?" - спросили у представителя ФТС.
"Таможенные операции - это операции достаточно широкого спектра, - начал пояснение Руслан Давыдов. - Когда мы говорим о предварительном информировании ? это один из сегментов совершения таможенных операций, сегмент прибытия. Для автомобильного, железнодорожного транспорта ещё и оформление транзита при обработке грузов.
Мы не единовременно - но, наверно, никто единовременно этого в мире не делает, ? мы поэтапно сегменты таможенных операций переводим в электронный вид. Мы говорили, что электронное декларирование введено с 2014 года, теперь предварительная информация на трех видах транспорта в электронном виде подается.
Таможня является единым окном по совершению таможенных операций для целого ряда контролирующих органов. Здесь и Россельхознадзор, и Роспотребнадзор, и транспортный контроль.
Различные документы, сертификаты ? соответствия, страны происхождения, ветеринарные, фитосанитарные - это всё документы не таможенные, но таможня их проверяет. И когда мы говорим о переходе на полностью безбумажный оборот на каком-то виде транспорта или на сегменте, или на участке специализированном совершения таможенных операций, мы говорим о том, чтобы помочь нашим партнерам ? другим ведомствам, представителям бизнеса - помочь перейти на безбумажную работу.
Я говорил о портале "Морской порт". Вот на самом деле основные вопросы возникают по использованию портала другими ведомствами. Мы-то уже привыкли к работе в электронном виде. И на самом деле информация, попадая в наш единый портал, разгоняется по другим ведомствам. Вот в этом, на самом деле, переход на безбумажный оборот. Бумага нужна тогда, когда срабатывают риски и когда нужно проверить оригиналы документов. Например, когда нужно подтвердить страну происхождения, чтобы предоставить льготы и преференции, действующие в силу международных договоров.
Полностью безбумажный оборот - это система не электронной таможни, а электронной торговли международной. Небольшие страны, есть примеры в мире, добились существенных успехов. Например, из ближайших соседей - Эстония; в Эмиратах хорошие результаты, там на государственно-частном партнерстве создали единое окно. У корейской внешней торговли есть хорошие результаты.
Для такой большой страны, как наша, и таких всесторонних направлений, я думаю, мы движемся неплохо с учетом формирования ЕАЭС, где решения надо принимать на пятерку.
И никогда не надо забывать, задавая вопрос "А почему это занимает столько времени?", что это ещё в рамках Евразийской экономической комиссии надо принять, а это бюрократически не такая быстрая процедура, к сожалению".
ПРОВЭД