Азербайджано-российская компания "АзРусТранс" планирует в этом году перевести из России в Азербайджан и Иран порядка 1,9 млн т грузов. Объединение создано осенью прошлого года и является совместным предприятием "Азербайджанских железных дорог" и "Русагротранса".
Как заявил порталу abc.az директор департамента стратегического маркетинга и корпоративных коммуникаций "Русагротранс" Игорь Павенский, в сезон из России в Азербайджан поставляется 1,3 млн т грузов. Большую часть от этого объема составляют зерновые агрокультуры. "Еще порядка 600 тыс. т (в основном пшеница), направляется в Грузию и, пока еще небольшие объемы, через территорию Азербайджана уходят в Иран. Поставки в Иран будут увеличены после завершения строительства на границе с Азербайджаном зернового терминала", - отметил он. В октябре прошлого года представитель "Русагротранса" оценивал стоимость этого проекта в $20?30 млн.
По словам председателя "АзРусТранс" Джавида Гулиева, существует большой спрос среди клиентов на использование данного терминала. Завершить первый этап его строительства планируется в течение текущего года. Мощность перевалки составит 30?60 тыс. т с возможностью дальнейшего расширения. Для перевозчиков, которые будут пользоваться услугами "АзРусТранс", будут предоставлены дополнительные скидочные тарифы. "Работы по созданию терминала зависят не только от азербайджанской стороны, в ближайшее время ожидается проведение переговоров руководства железных дорог Азербайджана и Ирана для ускорения строительства и создания зоны свободной торговли на его территории", - цитирует Гулиева abc. az.
Основная функция "АзРусТранс" - повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Россией, Азербайджаном, Ираном, Грузией и Турцией. Вагонный парк компании составляет 57 тыс. вагонов. Согласно ранее озвученным планам, к 2020 году объединенное предприятие должно перевозить до 2 млн т грузов ежегодно, оперируя парком в 3,5 тыс. вагонов, находящихся в собственности и под управлением. Ожидалось, что благодаря деятельности компании транспортные коридоры, реконструированные "Азербайджанскими железными дорогами", в частности, коридоры Баку-Тбилиси-Карс и Север-Юг, позволят удвоить объемы железнодорожных перевозок между Россией, Азербайджаном, Турцией, Ираном и Грузией. Наиболее перспективными виделись зерновые перевозки по направлению Россия-Иран, Россия-Грузия и Россия-Турция.
Агроинвестор