Завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 21 июля 2017 года спустил на воду танкер-химовоз нового проектаRST27М. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, спуск приурочен к 168-й годовщине завода и пройдет в торжественной обстановке.
По традиции в церемонии спуска судна на воду принимали участие высокопоставленные гости, руководители и сотрудники всех предприятий, проектировавших и строивших танкер, представители заказчика и жители города.
Это первое судно в серии из пяти танкеров-химовозов проекта RST27M, которые Завод "Красное Сормово" построит в 2017-2018 годах для компании "БФ Танкер". Заказчиком по судам выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
Отмечается, что суда по проекту RST27M строятся в России впервые. Речь идет о более совершенных танкерах-химовозах с увеличенной на 800 тонн грузоподъемностью (в сравнении с проектом RST27), способных перевозить нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом, обеспечивая в одном рейсе перевозку трех сортов груза.
Напомним, трехсторонние контракты на строительство пяти танкеров-химовозов проекта RST27M были подписаны между Заводом "Красное Сормово", компанией "БФ Танкер" и ГТЛК в конце 2016 года.
Танкеры-химовозы нового проекта RST27M имеют усиленную морскую функцию. Суда данного проекта обладают увеличенной на 800 тонн грузоподъемностью (в сравнении с проектом RST27), способны перевозить нефть и нефтепродукты, пищевые масла, также продукты нефтехимии, обеспечивая в одном рейсе перевозку трех сортов груза.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, с двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного "река/море" плавания дедвейтом около 5337/7875 тн (река/море) класса "Волго-Дон макс".
Основные характеристики судна: длина -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка - 3,6 м в реке/4,6 м в море.
Класс судна: КМ Ice1 1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.
По словам председателя Совета директоров "БФ Танкер" Сергея Чаплыгина, танкеры проекта RST-27М - это новый тип судов для компании, которые позволят перевозить расширенную номенклатуру грузов, работать круглый год в портах Европы, Балтики, Средиземного и Каспийского морей, а также в портах Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
ООО "БФ Танкер" владеет самым современным и новейшим флотом в стране, сотрудничает с крупнейшими мировыми трейдерами и грузовладельцами, не собирается останавливаться на достигнутом и в дальнейшем планирует наращивать объемы перевозок и расширять флот.
ПАО "Завод "Красное Сормово" - один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На "Красном Сормове" за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список "Значительных судов года".
АО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.
PortNews