← Логистика, грузы

В Госдуме рассказали о преимуществах железной дороги в обход Украины

Глава РЖД Олег Белозеров на ВЭФ-2017 заявил, что в ближайшие время железная дорога в обход Украины начнет функционировать.  
"(Участок) заработает в течение ближайших полутора месяцев - это точно", - заверил Белозеров.
Первое время транспортная артерия будет использоваться для доставки грузов. Президент РЖД объяснил это тем, что у грузовых поездов нет строгого расписания. Впоследствии крупнейший оператор отечественных железных дорог составит расписание движения пассажирских составов.
Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Антон Жарков в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей отметил, что железная дорога повысит надежность грузо- и пассажироперевозок в южном направлении и обратно.
"Самый главный плюс новой железной дороги - это ее надежность. Различные громкие политические заявления звучат регулярно. И теперь мы можем не опасаться перекрытия границ, введения визового режима и прочих сложностей, которые нам регулярно обещают. Железнодорожная магистраль продолжит функционировать в любом случае. Наши граждане в случае обострения политического кризиса не пострадают, а это самое главное", - сказал Жарков.
Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews и независимый транспортный эксперт Алексей Безбородов также указывает на то, что  транспортная артерия будет гарантировать россиянам независимость от прохождения украинской границы.
"Учитывая поведение наших украинских коллег,  руководство страны было заинтересовано в строительстве данной железной дороги по политическим и экономическим мотивам. Дорога гарантирует надежность", - заключил Безбородов.
Зампред Госдумы комитета по транспорту Александр Старовойтов высказал мнение, что оправдывать строительство новой железной дороги в обход Украины исключительно страхом потенциального ухудшения российско-украинских отношений неправильно. Старовойтов считает, что отношения между Россией и Украиной уже давно стабильно негативные, и строительство - это закономерная реакция Москвы на происходящее.
"Логистика должна существовать в любом случае. Россияне должны иметь возможность передвигаться в тех направлениях, к которым они привыкли, но теперь уже в обход Украины. Строительство железной дороги в обход Украины - это забота руководителей Российской Федерации о своих гражданах", - заявил Старовойтов.
Властиизучали возможность строительства путей в обход соседнего государства с целью увеличить пропускную способность железнодорожных магистралей в направлении Юг - Центр еще до 2014 года. В 2015 году было принято окончательное решение построить дорогу в обход Украины для составов, которые следуют из центра на юг.
Длина новой дороги на участке Журавка - Миллерово составляет чуть более 137 километров, она пролегает через Ростовскую и Воронежскую области и может пропускать 140 поездов в сутки. В конце августа 2017 года энергетики завершили технологическое присоединение к единой электросети, теперь железнодорожный обход Украины полностью обеспечен электричеством. Стоимость реализации проекта составляет около 55 миллиардов рублей. В долгосрочной перспективе этот участок рассматривается как элемент высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Адлер. Скорость поездов, которые будут следовать по высокоскоростным магистралям, будет значительно превышать 300 км/час.
ФАН