Как стало известно "Ъ", правительство все же существенно поднимет утилизационный сбор на некоторые типы машин. Под вопросом остается размер сбора на грузовики: по данным "Ъ", для конкурентов КамАЗа он еще может подняться с 15% до 130%. Участники рынка надеются, что правительство, защищая местных производителей, будет "более чутко контролировать барьеры", чтобы не добить импорт "из-за лобби российских брендов".
Как и предполагал "Ъ", рост утильсбора на автомобили с февраля по некоторым позициям окажется гораздо выше 15%, о которых 12 января говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. Как следует из данных протокола совещания у вице-премьера, состоявшегося 11 января (документ есть у "Ъ"), на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1-2 литра - на 90%, 2-3 литра - на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше, как и сообщал "Ъ", роста ставок не будет. Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) - 15%, за исключением категории 2,5-3,5 тонны ("Газелей" группы ГАЗ и их конкурентов) - для нее сбор вырастет примерно на 52%.
Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. Но в протоколе есть поручение "согласиться" с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы "с учетом дополнительной проработки с Минэкономики". Источник "Ъ" пояснил, что Минпромторг предлагал "повысить ставки на 130% для КамАЗа", а в правительстве просят согласовать это с Минэкономики.
Минпромторг должен был представить в правительство согласованный с Минэкономики проект постановления по уровню сборов еще 15 января.
В Минэкономики ситуацию не комментировали. В Минпромторге "Ъ" сообщили, что проект проходит доработку в аппарате правительства. В аппарате господина Дворковича вчера сообщили, что документ еще не пришел.
Повышение утильсбора чувствительно для импортеров - отечественным концернам его де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. А импорт при росте утильсбора вынужденно дорожает.
Коммерсантъ
