← Топливо, масла и автохимия

Перевозчики Новосибирска выйдут на акцию протеста с требованием остановить рост цен на топливо

Акция протеста пройдет по инициативе Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. В 18:00 на площади возле ГПНТБ представители ассоциации обратятся к Правительству РФ с требованием принять меры для сдерживания роста стоимости моторного топлива.

Как сообщили в СААП, выйти на акцию протеста перевозчиков подтолкнула тяжелая экономическая ситуация: по сравнению с мартом прошлого года цены на дизельное топливо увеличились на 16,5%. При этом только за май 2018 г. — более чем на 8%.

Рост стоимости топлива — одна из важнейших причин увеличения затрат транспортных организаций. В обороте транспортных компаний расходы на топливо уже превышают 40%. Повысить тарифы соответственно росту цен на топливо перевозчики не могут из-за жесткой конкуренции на рынке. К тому же в долгосрочных контрактах с крупными клиентами (такими, как например, торговые сети) тариф на перевозку жестко зафиксирован. С новой ценой топлива многие перевозчики уже оказались перед непростым выбором: работать себе в убыток или разорвать контракт и тем самым испортить свою репутацию, — отмечают перевозчики.

По данным СААП, еще с советских времен известен примерный расчет: стоимость километра пробега автопоезда для клиента должна соответствовать стоимости литра дизельного топлива. Сейчас на АЗС дизельное топливо стоит уже 45 руб. за литр. При этом средний тариф на грузоперевозку — 33 руб. за километр. То есть существующий тариф отстает от экономически обоснованных показателей стоимости пробега как минимум на 12 руб.

Как же работают перевозчики, если они не добирают с каждого километра пробега 12 руб.? Они просто «проедают» свою технику: не тратят денег на амортизацию транспортных средств (не ремонтируют, не обновляют автопарк). Средний возраст грузовиков в России составляет 19 лет, — подчеркнули в ассоциации.

Инициаторы пикета уверены, что дальнейший рост цен на топливо приведет к разорению многих транспортных компаний, к вытеснению мелких игроков с рынка автомобильных грузоперевозок. Неизбежны и социальные последствия: рано или поздно тарифы на перевозку все равно увеличатся, а в результате вырастут цены на продукты питания и товары первой необходимости.